Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Нелегалы побеждают

09 сентября 2013

Объем российского рынка мобильных музыкальных приложений в 2012 году составил 1,79 млн долл. против 0,84 млн долл. в 2011 году. Однако, пока легальные музыкальные сервисы не могут противостоять нелегальным.

Такие данные содержатся в исследовании рынка мобильных музыкальных сервисов по итогам 2012 года, подготовленном компанией J’son & Partners Consulting (за рамки исследования был вынесен «операторский» мобильный контент: RBT (ring back tone) и закачка музыки с площадок операторов и традиционных контент-провайдеров).

Мировой рынок мобильных музыкальных приложений увеличился за год в 2 раза и в 2012 году составил 537 млн долл. В 2010 году объем рынка составлял 73 млн долл. Наиболее быстрыми темпами прироста характеризуется сегмент покупок внутри приложений: CAGR составил 172%.

В период 2010-2012 структура мирового рынка мобильной музыки не подверглась значительным изменениям, что обусловлено географической структурой рынка, большая часть которого приходится на США и европейские развитые страны, где абсолютным лидером рынка выступает iTunes Store от Apple.

Ожидаемые тенденции на мировом рынке

Пользователи смартфонов, на которых концентрируются мобильные операторы, вероятнее всего, перейдут на многочисленные лидирующие музыкальные сервисы, предлагаемые через родные приложения или через магазины мобильных приложений.

Возрастающее количество пользователей перейдет от музыкальных сервисов, предоставляемых операторами и традиционными компаниями музыкальной индустрии, на стриминговые сервисы.

Возникнет все больше интересных и сложных сделок, когда операторы столкнутся с жёсткой конкуренцией и почувствуют необходимость развивать новые отношения, такие как сделка TeliaSonera с одним из новых лидеров стриминговой дистрибуции цифрового музыкального контента – Spotify.

Мобильные музыкальные приложения станут каналом, предоставляющим возможность максимально комфортабельного потребления контента для пользователя (где угодно, когда угодно, как угодно), благодаря возможности интеграции в автомобильную акустику, домашнюю стереосистему или, уже традиционно, в качестве онлайн-плеера/радио.

Рынок мобильных музыкальных приложений в России увеличился за год на 113% и в 2012 году составил 1,79 млн долл. В 2010 году объем рынка составлял 0,23 млн долл. Активный рост сопровождался изменением структуры рынка.

Такие изменения на российском рынке обусловлены, в первую очередь, активным ростом продаж смартфонов и планшетов и, как следствие, увеличением наличного парка этих мобильных устройств при сохранении повсеместного неограниченного доступа к нелегальному музыкальному контенту. Данные условия породили такую ситуацию, при которой разработчики приложений могут зарабатывать лишь за счет предоставления более удобного, более быстрого, более качественного доступа к контенту, но не на самом контенте или самом факте доступа к нему.

Именно этим объясняются ключевые изменения, произошедшие на российском рынке мобильной музыки до 2012 года:

1. Закрытие многих российских легальных музыкальных сервисов: Fidel, Omlet, Yota.Музыка.

2. Появление большого количества приложений с доступом к нелегальному контенту.

3. Активное развитие российских и зарубежных легальных сервисов нового поколения: музыкальный раздел iTunes Store, Яндекс.Музыка.

Тем не менее, российский рынок мобильной музыки находится в стадии формирования. Ведущими игроками легального рынка являются iTunes Store и Яндекс.Музыка. В июне этого года ожидается открытие на российском рынке музыкального раздела Google Play Store. Однако на данный момент большую часть рынка составляют приложения, предоставляющие доступ к нелегальному контенту в той или иной форме.

Так или иначе, разработчики приложений и легального и нелегального сегмента рынка пытаются зарабатывать на рекламе (или ее платном отключении) и/или на продажах услуг внутри приложений (тексты песен, безлимитное радио, подписка). Моделью монетизации выделяется сервис Яндекс.Музыка, предоставляющий бесплатный контент в веб-версии и модель подписки в мобильном приложении для iOS.

В России основную долю рынка мобильных музыкальных приложений исторически занимал сегмент музыкальных платных приложений, в 2012 году на его долю пришлось 55% рынка. На долю покупок и рекламы в музыкальных приложениях приходилось 34% и 12% соответственно. По прогнозам J`son & Partners Consulting, два сегмента – платные и рекламные приложения – достигнут относительного равновесия с небольшим перевесом в сторону рекламы. Доля покупок внутри приложений, по прогнозам J’son & Partners Consulting, будет расти и составит около 75% от общего объема рынка в 2016 году.

Выводы:

  • Рост российского рынка мобильных музыкальных приложений в 2012 году по сравнению с предыдущим годом составил 113%.
  • Российские легальные музыкальные сервисы закрываются из-за слабой прибыльности проектов.
  • Увеличивается количество нелегальных сервисов на рынке для прослушивания аудио файлов в социальных сетях.
  • Растет популярность российских и зарубежных легальных сервисов, а именно — происходит увеличение доли покупок внутри приложения до 33,5% в 2012 году.
  • В абсолютных значениях российский рынок мобильной музыки еще очень мал, однако демонстрирует высокие темпы прироста, что позволяет с оптимизмом смотреть в будущее этого рынка.
  • В 2013 году ожидается рост объема российского рынка мобильных музыкальных приложений, а к 2016 году суммарный объём рынка может превысить 14 млн. долл.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.