Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Digital Signage в России

12 сентября 2013

От рынка Digital Signage в России в краткосрочной перспективе (6-12 месяцев) практически все участники ожидают роста, несмотря на непростую экономическую ситуацию. В долгосрочной перспективе большая часть респондентов также ожидает значительный рост.

В России существует острая нехватка исследований в сфере Digital Signage (технология представления информации с электронных (цифровых) носителей, установленных в общественных местах). Данные, которыми пользуются представители индустрии, зачастую взяты из западных первоисточников и адаптированы к российским реалиям.

Вначале рассмотрим данные зарубежных источников. Одним из важнейших для любого рынка является показатель темпов роста. Американская исследовательская компания MarketsandMarkets Analysis прогнозирует рост мирового рынка Digital Signage с 3.95 млрд USD в 2011 до 13.2 млрд в 2016. Темпы роста  определяются показателем производства и продажи публичных экранов. С 3 млн в 2013 этот показатель к 2018 году составит почти 12 млн. Это означает увеличение роста производства и продажи LCD и PDP почти в четыре раза.

Оценка мирового рынка Digital Signage помимо дисплеев включает  медиаплееры, серверы по управлению контентом, инфраструктуру по доставке и распределению видеосигнала, программное обеспечение. Продажи этих продуктов позволяют оценить сферы, в которых рекламно-информационные системы активно внедряются.

По количеству медиаплееров в 2010 году больше половины рынка пришлось на  два сегмента – ритейл и корпоративный Digital Signage. Сферы применения систем сильно отличаются в зависимости от географии, но ритейл занимает первое место во многих странах. В регионе EMEA наибольшие темпы роста у банковского сектора и корпоративного Digital Signage.

Еще одна сфера использования Digital Signage – реклама. Однако, вопреки распространенному мнению, что Digital Signage предназначен для продажи рекламных возможностей, доля рекламных установок занимает всего 3%. Более 60% владельцев Digital Signage заявили, что они не используют систему как рекламную площадку. Эта тенденция, возможно, обусловлена тем, что у клиентов нет четкого понимания, как предлагать этот вид рекламы. Здесь важным элементом развития рынка может стать наличие экспертов, готовых обучать и информировать клиентов о том, как максимально использовать возможности системы. Также этим методом можно воспользоваться, формируя у клиентов сознание важности использования систем. В исследовании, которое проводила ассоциация Digital Screenmedia Association (DSA), компаниям задавали вопрос: «Какие основные цели и задачи вы видите для систем Digital Signage в вашей компании?» Ответы распределились в следующей последовательности: клиентские впечатления, укрепление имиджа/брендинг, сокращение расходов, получение доходов от рекламы, дифференциация от конкурентов, сокращение времени ожидания, внутренние коммуникации. Основная тенденция – это формирование у заказчика понимания, что рынок насыщен одинаковыми товарами, в таких условиях на первый план выдвигается имидж, сервис, информирование и взаимодействие с клиентами. Системы Digital Signage полностью отвечают этим запросам.

В России ситуация несколько иная. Это связано, прежде всего, с определенным информационным вакуумом относительно данной технологии и с географическим масштабом страны. Если в Москве - технология более-менее известна, то в регионах информированность существенно снижается. Это определяет основную тенденцию российского рынка - низкий уровень проникновения Digital Signage. Россия отстает от Европы на несколько лет. Однако, этот фактор позволяет говорить о колоссальном потенциале для развития. Охват регионов позволит увеличить показатели по отрасли в разы. Также положительный сдвиг произошел в понимании заказчиков. Постепенно стало формироваться мнение о необходимости этой технологии для любого ритейлера федерального уровня. Смотреть на будущее с оптимизмом позволяют и результаты собственного опроса.

Исследование AUVIX было проведено среди ведущих участников российского рынка Digital Signage: Panasonic, NEC, LG, Samsung, MMD Philips, Dismart, Increditech, Digisky, Hoist Group, Cardo Media. В качестве основных, были заданы вопросы, позволяющие выявить оценку рынка игроками. Перспективы развития помогает оценить информация о достижении определенных показателей к конкретному моменту времени.

По мнению респондентов, рынок Digital Signage за первые пять месяцев 2013 года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года показал несущественный рост. Хотя новые и агрессивные игроки на рынке отметили лучшую динамику. Данная тенденция подтверждается данными ITReaseach по продажам профессиональных LCD/PDP панелей.

Среди наиболее быстро развивающихся сегментов рынка участники опроса выделили рестораны быстрого питания, активно меняющие традиционные световые панели на цифровые меню. Усиленные темпы роста показали операторы рекламы в цифровых сетях. Этот сектор сильно вырос по сравнению с прошлым годом, что подтверждается данными PQMedia, ведущей исследовательской компанией рынка новых средств массовой информации,  которая назвала Россию самым быстрорастущим рынком Digital out-of-home.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.