Рубрикатор |
Все новости | Новости компаний |
Александра КРЫЛОВА | 27 сентября 2013 |
Пакетное предложение как средство защиты от MNP
«Билайн» определил приоритеты тарифной политики в области голосовых услуг на ближайшие 18 месяцев.
В качестве фокусных при продаже голосовых тарифов оператор выбрал для себя внутрисетевые и пакетные предложения. Первые, по словам, Александра Поповского, исполнительного вице-президент по развитию массового рынка ОАО «ВымпелКом», стимулируют потребление абонентов. Вторые удобны для них, поскольку позволяют получить сбалансированное по цене предложение всех нужных им услуг и контролировать свои расходы. Все успешные зарубежные операторы сегодня активно используют пакетирование, поскольку жизненный цикл пользователя пакетного предложения на несколько месяцев выше, чем у других абонентов, а показатель оттока, напротив, гораздо ниже.
За последний год доля пользователей пакетных предложений из тарифной линейки «Все включено» в абонентской базе «Билайн» выросло с 1,9 млн. человек по итогам 2-го квартала 2012 г. до 4,1 млн. человек к началу 3-го квартала года нынешнего (данные AC&M Consulting), и ныне продолжает расти. Не так давно оператор обновил эту линейку, дополнив каждый из четырех входящих в нее пакетов внутрисетевым предложением – бесплатными звонками на номера «Билайн» по всей России. В пакетах «Все включено XL» и «Максимум» бесплатными стали и входящие звонки в роуминге по России. А в самый дорогой «максимальный» пакет добавлено еще 10 минут в сутки бесплатных звонков в роуминге по миру.
Кроме того, во всех тарифах линейки была снижена стоимость междугородных вызовов на другие сети и, наоборот, увеличен объем включенного в него интернет-трафика. В самом младшем тарифе «Все включено М» он составляет 1 Гб. Учитывая, что, по словам Алексея Никитина, директора по аналитике и ценообразованию ОАО «ВымпелКом», пользователь iPhone, в среднем, потребляет в месяц чуть более 800 Мб, а владелец смарфона на Android – около 600 Мб, можно не сомневаться в положительном восприятии абонентов обновленной линейки тарифов. Ведь объем дата-трафика сегодня становится ключевым фактором выбора тарифа.
Следуя намеченному курсу в тарифной политике, оператор рассчитывает получить синергический эффект от совмещения платных и бесплатных (внутрисетевых) предложений в одном пакете, а заодно и подстраховаться к моменту введения услуги переносимости номера, MNP. «Пакетное предложение защищает оператора от оттока абонентов сразу с двух сторон, - пояснил свою позицию Александр Поповский, - во-первых, оно является уникальным по набору сервисов, их цене и объему, а во-вторых, от внутрисетевого безлимитного предложения, распространяющегося на всю страну, абоненту жалко отказываться, то есть, по сути, он привязывается к оператору экономически».
На сегодняшний день доля пользователей пакетных тарифов "Все влючено" в абонентской базе «Билайн» в России составляет 8%. До конца года оператор планирует удвоить долю этой линейки в общем объеме продаж всех тарифных предложений, ориентированных на граждан России, а также добиться, чтобы на внутрисетевые предложения, такие, как "Ноль сомнений", приходилась половина всех его продаж этой категории абонентов.
Александра Крылова
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.