Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости НЕ РАБОТАЕТ Новости iKS-Consulting

E-commerce в России: поле для роста

10 октября 2013

Согласно оценкам iKS-Consulting, общий оборот электронной торговли в России к концу 2013 года достигнет 9,5 трлн руб. Хотя динамичный рост оборота электронной торговли в России обусловлен ростом во всех основных бизнес-сегментах, наибольший рост показывает сегмент электронной розничной торговли.

iKS-Consulting подвел предварительные итоги развития рынка электронной розничной торговли в России в 2013 году.

Рынок электронной торговли России определяется как совокупный оборот торгово-закупочных операций, осуществляемых через Интернет физическими и юридическими лицами. Электронная розничная торговля – это сегмент электронной торговли, в котором покупателем товаров и услуг выступают физические лица. Другими сегментами электронной торговли являются государственные закупки, а также закупки корпоративным сектором.

Рынок электронной розничной торговли является одним из наиболее динамично развивающихся в электронной коммерции. Потенциал для развития электронной розничной торговли огромен – на конец 2012 года общий оборот электронной розничной торговли едва превысил 1% от общего оборота всей розничной торговли.

Выручка, трлн. руб

2012

2013E

Прирост (%)

Всего

8,2

9,5

15

Бизнес-сегмент (b2b)

4,4

5,4

16

Государственные закупки (b2g)

3,2

3,2

4

Розничная электронная торговля (b2c)

0,6

0,9

44

Данные iKS-Consulting

Согласно оценкам iKS-Consulting, общий оборот электронной торговли в России к концу 2013 года достигнет 9,5 трлн руб. Динамичный рост оборота электронной торговли в России обусловлен ростом во всех основных бизнес-сегментах. Наибольший рост показывает сегмент электронной розничной торговли. Суммарный объем покупок в российских и зарубежных интернет-магазинах составит в 2013 году около 900 млрд руб., что почти в полтора раза выше результата предыдущего года. Причинами тому послужило повышение уровня доверия к интернет-покупкам со стороны населения и появление возможностей их осуществления.

Структура рынка электронной розничной торговли  (внутрироссийские операции), млрд. руб.

Выручка, млрд руб.

2012

2013Е

Прирост (%)

Всего

483

640

33

Товары

280

349

25

Услуги

160

236

48

Цифровая дистрибуция

29

37

28

Прочие

14

18

29

Данные iKS-Consulting


Доля внутрироссийских операций в электронной розничной торговле составит около 2/3 от общего оборота 2013 года (640 млрд руб.). При этом меняется структура продаж. Еще 5 лет назад рынок формировала реализация товаров с физической доставкой (83% доходов), в то время как на услуги приходилось лишь 12%. Вследствие бурного роста сегмента электронной реализации услуг, прежде всего туристических (продажа авиа- и ж/д билетов, бронирование гостиниц) к 2013 году доля услуг выросла до 37% от общего объема электронной торговли. При таких опережающих темпах роста сегмент услуг  в среднесрочной перспективе сравняется в объемах с сегментом товаров.

Структура платежей в электронной розничной торговле (внутрироссийские операции), млрд. руб.

Выручка, млрд.руб.

2012

2013Е

Прирост (%)

Всего

483

640

33

Наличные платежи

207

248

21

Банковские карты

153

260

70

Электронные деньги

82

94

15

Мобильные платежи

21

31

48

Прочее

20

7

-65

Данные iKS-Consulting


Важным фактором развития рынка электронной торговли является рост популярности электронных платежей (банковскими картами и при помощи мобильных устройств). По оценке iKS-Consulting, он составит в 2013 году 70% и 48% соответственно. В то же время слабую динамику продемонстрирует сегмент электронных денег, показавший стремительный рост несколько лет назад. Сократится доля других вариантов оплаты (при помощи терминалов, банковские и почтовые переводы и т.д.).

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.