Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли
Екатерина ШЛЫК 17 октября 2013

Big Data становятся реальностью

Большинство (70%) российских компаний считают, что большие данные помогут повысить качество принимаемых бизнес-решений. Но о готовности внедрять у себя решения по хранению и анализу больших данных пока заявляют далеко не все.

Сергей КарповНа ежегодном международном EMC Forum 2013 корпорация EMC опубликовала результаты опроса, в рамках которого 678 ИТ-руководителей российских предприятий поделились своими взглядами на то, какие задачи и возможности, и, в том числе, новые компетенции, они связывают с большими данными и ИТ-трансформацией.

Как показало исследование, российские специалисты считают, что использование больших данных ведет к существенному улучшению процессов принятия решений, положительно отражается на конкурентоспособности компаний и упрощает управление рисками.

Так, 70% респондентов в России считают, что  анализ данных  их компании поможет принимать более взвешенные решения, а 35% респондентов подтверждают, что высшее руководство их компаний полагается на результаты аналитики больших данных при принятии принципиальных бизнес-решений.

31% респондентов сообщили, что их компании получили конкурентное преимущество в результате внедрения технологий больших данных, а 51% респондентов считают, что отрасли, в которых используются такие инструменты, покажут наиболее высокий рост.

Более половины (51%) респондентов согласны, что технологии анализа больших данных сыграют решающую роль в выявлении и предотвращении кибератак; это может оказаться решающим фактором, так как только 67% респондентов в России уверены, что они смогут в случае необходимости полностью восстановить все свои данные.

Что касается технологий по работе с Big Data, то 36% респондентов использует Hadoop/MapReduce и/или распределенные архитектуры. 26% используют базы данных в памяти, 20% - горизонтально масштабируемые системы хранения

Казалось бы, данные опроса внушают оптимизм. Но, тем не менее, компании скорее готовы говорить о теоретических возможностях и теоретической пользе от Big Data. Так, 25% компаний, участвовавших в опросе, на данный момент не планируют внедрять технологии больших данных. 49% компаний – большинство – не согласны с тем утверждением, что  большие данные помогают в принятии бизнес-решений, а 16% не определились с точкой зрения по этому вопросу. Впрочем, 35% компаний с этим утверждением согласны.

По словам Сергея Карпова, вице-президента ЕМС  Россия и СНГ, среди тех компаний, которые будут активнее других внедрять Big Data, на первое место выйдут компании из сферы ритейла, кредитных и банковских организаций. В принципе, уже в недалеком будущем, уверен Карпов, кредитные организации при рассмотрении запроса о выдаче кредита будут в онлайн-режиме анализировать различные данные пользователя, включая профили социальных сетей. А торговые организации смогут предложить персонифицированные сервисы. И происходить это будет потому, что все данные о пользователе будут доступны для анализа.

Хотя, отмечает Сергей, это многих пугает – до 70% людей говорят о том, что в мире больших данных их пугает чрезмерная «прозрачность» мира.

Виктор ДурыгинВ целом же, отмечает глава российского EMC, сейчас ситуация с Big Data напоминает ту ситуацию, которая была характерна для ИТ-затрат лет 10 назад. Тогда вопросы инвестиций в информационные технологии были неочевидны, люди не были готовы вкладываться в трансформацию информационных систем в своих компаниях. Но теперь, как показал опрос EMC, ситуация принципиальным образом изменилась. Теперь компании в России по-прежнему видят в ИТ-инновациях основу конкурентного преимущества на внутреннем и внешнем рынке. Так, сейчас уже 76% респондентов отмечают, что инвестирование в технологии является стратегически важным фактором достижения бизнес-целей их предприятия.  В число самых распространенных приоритетов для бизнеса, стимулирующих трансформацию ИТ, вошли эффективность бизнес-процессов/операционной деятельности (68%), улучшение обслуживания заказчиков и  взаимодействия с ними (37%). А 71% респондентов прогнозируют, что в ближайшие три года важной задачей станет поддержание навыков специалистов на уровне, соответствующем темпам развития ИТ-технологий.

Но, напоминает Сергей Карпов, еще несколько лет назад ситуация была принципиально иной, поэтому, глядя на то, как меняется мир вокруг, можно предположить, что уже в ближайшие годы и вопросы использования Big data как конкурентного преимущества станут очевидными.

С таким мнением согласен и директор по развитию и эксплуатации информационных технологий МГТС Виктор Дурыгин. По его словам, через 2-3 года на рынке появятся решения, позволяющие корректно, быстро и удобно обрабатывать большие данные. И тогда мир изменится. Хотя, говорит Дурыгин, с точки зрения ИТ работа с большими данными идет давно, вопрос лишь в том, что считать «большими». Десять лет назад людей беспокоил вопрос, как хранить и обрабатывать пару терабайт данных, а сейчас такой же вопрос задается относительно петабайт данных. Но и то, и другое – это большие данные для своего времени. И сложности в работе с ними приблизительно одинаковы. И в будущем и объемы данных, и сложность будут только возрастать. Но это спровоцирует появление решений, которые позволят справляться с ситуацией.

 

Екатерина Шлык

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.