Rambler's Top100
 
Все новости Новости компаний
Екатерина ШЛЫК 05 ноября 2013

Облачная мобильная безопасность

«Билайн» Бизнес, «ЛАНИТ» и  SAP СНГ запускают первый в России облачный сервис по управлению мобильными устройствами (MDM).

Андрей Патока (слева) и Виталий Постолатий (справа)Как рассказал Андрей Патока, исполнительный вице-президент по развитию корпоративного бизнеса ОАО «ВымпелКом», сейчас заметен чрезвычайно высокий рост использования персональных мобильных устройств в корпоративной среде. Среди клиентов «Билайн» Бизнес  в 2013 году уже каждый четвертый сотрудник использует смартфон в качестве рабочего инструмента (в 2012 году это был каждый пятый сотрудник), и в дальнейшем этот показатель будет только расти.

Если еще некоторое время назад работодатели предпочитали обеспечивать сотрудников корпоративными мобильными устройствами с настроенными сервисами (например, устройствами Blackberry), то сейчас компании отказываются от такого подхода из-за его низкой эффективности. Все большее развитие получает стратегия BYOD (bring your own device), при которой сотрудники пользуются собственными устройствами для рабочих целей.

Однако, этот подход имеет свои недостатки. Это и возможность заражения корпоративной сети вредоносным ПО, занесенным с недостаточно защищенного персонального мобильного устройства, и возрастание угрозы утечки информации. И, быть может, наиболее чувствительное для бизнеса – потеря сотрудником или кража мобильного устройства, содержащего ценную корпоративную информацию.

Одной из мер борьбы с такого рода рисками является внедрение MDM – mobile device management – решения по управлению мобильными устройствами. Решения такого рода есть у различных вендоров, доступны они, конечно же, и в России. Но до настоящего времени его внедрение происходило в рамках компании и требовало существенных временных затрат (на внедрение MDM порой уходило больше года, а в дельнейшем приходилось выделять отдельных администраторов, которые занимаются только этим решением). Кроме того, в силу дороговизны и некоторой громоздкости решения (по большому счету, все настройки мобильных устройств в компании производятся вручную администраторами) оно, фактически, оказывалось недоступным для компаний среднего и малого бизнеса.

Принципиальное отличие MDM-решения, предлагаемого SAP и «ВымпелКомом» - оказание услуги из облака. Компании получают готовое решение по удаленному контролю и настройке парка мобильных устройств сотрудников, разворачиваемое буквально за считанные часы и не требующее никаких дополнительных усилий по поддержке.

Сервис позволяет ИТ-менеджеру компании удаленно включать пароль на устройстве; инсталлировать мобильные приложения; отправлять на устройства служебные сообщения и файлы; настраивать корпоративную почту, WiFi и VPN; включать/отключать работу устройства в роуминге; включать/отключать камеру на устройстве; стирать информацию или блокировать устройство в случае потери или кражи; запрещать использование магазинов приложений (AppStore, Google Play и др.); вести черный/белый список приложений; снимать статистику по всем устройствам сотрудников;  устанавливать сертификаты безопасности; проводить интеграцию с Microsoft Exchange (или другим) сервером для доступа к почте, книге контактов, календарю в соответствии с корпоративными стандартами; оказывать удаленную поддержку пользователей. Также, что чрезвычайно важно, сервис позволяет удаленно блокировать и уничтожать корпоративные данные и доступы в случае утраты устройства сотрудником.

В настройках доступна как установка универсального профиля клиента, что будет обозначать единые возможности для всех пользователей, так и создание определенных ролей, в рамках которых разные пользователи будут получать, например, возможность скачивания разных приложений или пользования разными сервисами.

Существенно, что компании могут легко менять количество устройств, подключенных к сервису, прямо с панели администратора. Оплата сервиса производится по факту использования и составляет 200 рублей в месяц (с НДС) за каждое устройство. А до 31 января 2014 года клиенты «Билайн» Бизнес могут протестировать решение бесплатно.

По словам Андрея Патоки, предлагаемый сервис позволит не только крупным компаниям более эффективно защищать мобильные устройства своих сотрудников, но и привлечь в MDM средний и малый бизнес. Кроме того, оказание услуги из облака дает возможность легко протестировать услугу тем, кто еще не пользуется решениями такого рода.

Виталий Постолатий, генеральный директор SAP СНГ подчеркнул, что данный сервис является в своем роде революционным на рынке сотовых операторов и впервые предлагается в России: «Услуга, которая дает возможность организации удаленно управлять мобильными устройствами сотрудников – это, во-первых, сохранность любой корпоративной информации,  во-вторых, расширяющийся спектр задач, которые могут решаться сотрудниками. Как следствие – люди могут проще и эффективнее реализовывать свои цели, обладая при этом гораздо большей степенью свободы».

По словам Постолатия, подобную услугу уже несколько лет оказывают ведущие операторы, в том числе Verizon, Orange, KPN, T-Systems. У них за несколько лет прибыльность бизнеса от оказания этой услуги выросла примерно на 10%, что для оборотов таких гигантов весьма значительные суммы. Но в SAP рассматривают услугу оказания MDM из облака не как окончательный и самодостаточный сервис, но как первый шаг на пути к глобальной мобилизации. Как рассказал Виталий Постолатий, компания Swisscom уже оказывает услуги развертывания из облака целых индустриальных решений с типовыми услугами, например, филиала медицинской клиники. И такая «глубокая мобилизация», по выражению Постолатия, показывает уже эффективность порядка 20%. «Мы надеемся, - заключил глава SAP в России, - что оказание услуги MDM – это лишь первый шаг в нашей совместной работе с «ВымпелКомом» по внедрению технологий глубокой корпоративной мобильности».

Напоследок немного цифр. По данным A.T.Kearney, в 2012 году в мире было 6,5 млрд. подключений мобильных устройств, а к 2017 году их будет 9,7 млрд., то есть количество подключенных устройств превысит население Земли. Мобильный интернет с 1,6 млрд. подключений в 2012 году вырастет до 5,1 млрд. абонентов в 2017 году: прирост составит 26%. В 2012 году операторы впервые перешли на новую единиц подсчета трафика – объем переданного трафика составил 0,9 эксабайт в месяц (900 млн. терабайт), что больше, чем за все предыдущие годы. Но это далеко не предел – по прогнозам аналитиков, в 2017 году объем трафика составит 11,2 эксабайт в месяц.

Екатерина Шлык

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.