Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Госуслуги в новом фокусе

08 ноября 2013

Фокус в предоставлении госуслуг смещается с массовости предоставления к удобству и качеству.

Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Николай Никифоров представил «Концепцию развития механизмов государственных и муниципальных услуг в электронном виде» на Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности. Данная концепция была разработана Минкомсвязью и Минэкономразвития и предоставлена на рассмотрение в Правительство РФ соответствии с поручением главы кабинета министров Дмитрия Медведева.

По словам Медведева, цель концепции – «повышение доступности государственных услуг и конечно снижение коррупционных рисков». Он напомнил, что федеральные и региональные органы управления проделали определенную работу по созданию электронного правительства. В результате количество услуг, оказываемых в электронном виде, значительно увеличилось. Однако Медведев остался недоволен темпами внедрения этих инноваций. «Происходит это достаточно медленно, — констатировал он. — Конечно, нужно сконцентрироваться на качественном предоставлении наиболее востребованных услуг».

В своем докладе глава Минкомсвязи России отметил, что Концепция определяет развитие электронных госуслуг до 2018 года. «До сегодняшнего дня основной упор делался на массовый перевод услуг в электронный вид.  Это дало возможность сформировать инфраструктуру электронного правительства и привлечь значительную часть населения к пользованию электронными сервисами. В основе концепции лежит новый пользовательский опыт, повышение качества услуг и простота их использования. Воспользоваться госуслугой в электронном виде должно быть также просто и удобно, как купить билет на самолет», — отметил Николай Никифоров.

Новый пользовательский опыт будет заключаться в упрощении процедуры регистрации для облегчения доступа к электронным услугам, более удобных интерфейсах государственных информационных систем, возможности оплаты пошлин и начислений в режиме онлайн, возможности онлайн записи на посещение ведомства, а также возможности получения результата оказания услуги специальным госкурьером.

Министр рассказал, что в настоящее время на едином портале госуслуг и порталах ведомств сейчас представлено более 100 тысяч услуг. В то же время полностью получить результат оказания услуги без необходимости посещения ведомства возможно только для очень ограниченного числа услуг. Совместно с Минэкономразвития были выбраны наиболее востребованные услуги: 14 федеральных и 20 региональных и муниципальных. По данные услугам  будут прорабатываться единые решения для всех этапов оказания услуги: регистрации, подачи заявления, записи в очередь на посещение, оплаты, информирования, обжалования.

Глава Минкомсвязи России подчеркнул, что для реализации этих принципов необходимо активное участие ведомств как в изменении процессов работы, так и в доработке ведомственных информационных систем.

Правительственная комиссия в целом поддержала Концепцию. В течение месяца она будет дополнена предложениями экспертного сообщества и затем утверждена Правительством. Следующим этапом станет разработка конкретного плана мероприятий («Дорожной карты») по реализации Концепции.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.