Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

SMS-спам как национальное бедствие

22 ноября 2013

Совет Федерации решил вплотную заняться проблемой защиты абонентов сотовой связи от рассылок SMS-спама. Видимо, проблема неконтролируемых рассылок беспокоит уже не только простых обывателей, но и парламентариев.

Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob решил разобраться, насколько данный вопрос затронул экономически активное население России.

Масштабы проблемы впечатляют: лишь 5% из 1600 опрошенных россиян никогда не получали рекламных эсэмэсок. Часть из них — просто потому что отключили функцию SMS в своем телефоне: «Просто я отказался от смс-сообщений, потому что мне их набирать неудобно».

29% респондентов волей рока превратились в настоящих бойцов с SMS-спамом. Они ведут неравную борьбу с сотовыми операторами и рассыльщиками рекламных смс. Опрошенные охотно делились своими оборонительными методиками. Самый популярный способ – звонок оператору сотовой связи с жалобой на SMS-рассылку. Еще одно решение — блокировка номеров, с которых рассылаются эсэмэски, внесение их в «черный» список телефона — так поступают четверть респондентов, борющихся с смс-спамом. 22% борцов с рекламными рассылками просто время от времени устраивают «зачистку» телефона от ненужных непрочитанных еще спам-сообщений. 15% звонят в компанию, рассылающую спам, с требованием исключить их из базы данных. 5% с помощью интернет-помощника устанавливают запрет на получение SMS с коротких номеров. Сервисами жалоб своих сотовых операторов пользуются 3% респондентов. Еще 3% единственным эффективным методом считают конспирацию: свой номер телефона они стараются «не светить». Другие способы борьбы практикуют 7% опрошенных. Среди них: установка специальных программ для смартфонов, жалобы в ФАС и даже ироничные комментарии о спамерах в интернете.

55% россиян заняли пассивную позицию: рассылки получают, но терпят их. «А как можно бороться? Операторы говорят, что не могут ничего сделать», — сетуют абоненты. Людей, которые довольны рекламными рассылками — считанные единицы. В основном это те, кто получает рекламные рассылки по подписке («Некоторые рассылки имеют значение»), а также сами спамеры («Потому что в моей специальности рассылки — это кладезь новых идей»). В большинстве комментариев респондентов звучали слова о давней необходимости принятия закона о защите абонентов от SMS-спама: «Терплю на грани борьбы, и очень поддерживаю этот закон, ибо достали эти спамщики реально!»

Респондентов, затруднившихся с ответом (11%), проблема смс-спама мало тревожит. Либо у них крепкие нервы («Не обращаю на них внимания»), либо количество рекламных рассылок, приходящих на их телефоны, пока не превышает разумного («У нас рассылки не слишком назойливы, я их сразу же удаляю»).

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.