Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Рынок услуг ЦОДов в России показывает двузначные темпы роста

28 ноября 2013

В 2013 г. российский рынок услуг, предоставляемых операторами центров обработки данных (ЦОД), сохранит двузначные темпы роста как в денежном выражении, так и в выражении емкости, сообщает исследовательская компания PMR.

В денежном выражении по итогам этого года рынок достигнет 9,1 млрд руб., увеличившись на 15,6% по сравнению с 2012 г. В прошлом году рынок возрос на 20,9% до 7,8 млрд руб.

В России насчитывается около 80 операторов ЦОДов, при этом почти 65% совокупной площади дата-центров сконцентрировано в Москве и ее окрестностях. Москва также является лидером по объему выручки операторов - на столицу приходится более 75% рынка в денежном выражении.

Вторым по величие региональным рынком является Санкт-Петербург. Здесь находится 44 коммерческих ЦОДа с приблизительно 4 тыс. серверными стойками, которые вместе занимают 13 тыс. кв. м.

В 2012 г. услуга размещения серверов клиентов в дата-центрах (колокация) заняла более половины рынка в денежном выражении. Более половины запросов на колокацию в прошлом году пришло от российских банков и финансовых учреждений, которые пользуются дата-центрами для резервирования. Как правило, банки арендуют 10-15 стоек, которых достаточно для резервного хранения критических данных. В число важных клиентов также входят интернет-магазины, а также различные проекты, специализирующиеся на электронной коммерции и контенте.

Компании малого и среднего бизнеса, как правило, пользуются выделенными серверами и виртуальными выделенными серверами (VDS) для хостинга веб-сайтов, простых приложений и баз данных. VDS чаще всего пользуются интернет-компании и веб-студии, которые арендуют пространство для установки программного обеспечения для виртуализации.

Среди наиболее заметных тенденций на рынке аналитики отмечают снижение цен на услуги колокации, что заставляет операторов инвестировать в более прибыльные услуги, включая выделение VDS, облачные услуги и услуги управления. Среди операторов ЦОДов в России также растет интерес к комплексным решениям и к услугам послеварийного восстановления работоспособности.

Возрастающая конкуренция заставляет российских операторов применять агрессивные маркетинговые стратегии. Помимо скидок (как правило, это 20-50% на 6 месяцев), компании предлагают более выгодные условия тем, кто пользуется услугами конкурентов. К такому приму прибегают в основном операторы с небольшими дата-центрами.

 

Источник: CNews

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.