Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Интернет-банкинг - самый популярный вид ДБО

02 декабря 2013

Интернет-банкинг является наиболее популярным финансовым сервисом в российском интернете. 75,6% пользователей интернет-банка совершали через него хотя бы одну платежную операцию за месяц. Среди пользователей электронных кошельков плательщиков только 43,6%,а среди пользователей мобильных банков – 34,5%.

Такие данные содержатся в исследовании пользователей электронных финансовых и платежных сервисов в России e-Finance User Index 2014, проводимом аналитическим агентством Markswebb Rank & Report .

Ключевые выводы исследования:

  • 19,6 млн человек совершают хотя бы одну платежную операцию в интернете каждый месяц.
  • 19,4 млн человек пользуются онлайн-, мобильным или SMS-банкингами.
  • 15,7 млн россиян пользуются интернет-банком, мобильным банком, SMS-банком или электронным кошельком с мобильного устройства (мобильного телефона, смартфона или планшета). Из них 10,8 млн человек пользуются мобильным банком, SMS-банком – 9,7 млн человек, интернет-банком на мобильном устройстве – 5,9 млн человек, электронным кошельком на мобильном устройстве – 4,8 млн человек.
  • 15,4 млн человек используют интернет-банк. При этом почти ¾ этих людей пользуются интернет-банком Сбербанк Онлайн.
  • 14,1 млн пользователей интернета оплачивали коммерческие или государственные услуги через интернет за последний месяц.
  • 12,7 млн пользователей интернета оплатили за месяц хотя бы одну покупку в интернет-магазинах электронным способом (это 62,8% тех людей, кто вообще совершал покупки в интернете)
  • 11,7 млн человек совершают платежи через интернет-банк за месяц.
  • 8,9 млн человек платят в интернете банковской картой.
  • 7 млн человек совершают онлайн-платежи с помощью электронных кошельков.
  • 6,6 млн человек совершают за месяц хотя бы один онлайн-платеж с мобильного устройства.
  • 68,7% пользователей интернета в России отметили, что используют хотя бы один из сервисов дистанционного банковского обслуживания: интернет-банк, мобильный банк или SMS-банк – это 19,4 млн человек.  Больше половины из этих людей отметили, что используют как минимум два разных типа сервисов ДБО (например, интернет-банк и мобильный банк). А каждый четвертый – сразу три разных типа сервисов ДБО.

Интернет-банком для физических лиц пользуется 54,6% российской интернет-аудитории (15,4 млн человек), мобильным банком – 38% (10,8 млн человек), а SMS-банком 34,3% (9,7 млн человек).

Наиболее популярная система интернет-банкинга в России – Сбербанк Онлайн – три четверти всех пользователей интернет-банков отметили, что используют интернет-банк Сбербанка.

Второе и третье место по популярности занимают, соответственно, системы Альфа-Клик Альфа-Банка и Телебанк ВТБ24, уступая аудитории Сбербанк Онлайн в пять раз.

Среди десяти наиболее популярных интернет-банков отсутствуют системы таких крупных розничных банков, как Росбанк, Банк Москвы, Россельхозбанк, Газпромбанк, что в целом может свидетельствовать как об особенностях клиентской базы соответствующих банков, так и о качестве их дистанционных сервисов.

Напротив, в десятке наиболее популярных интернет-банков оказались сервисы ТКС Банка и Связного Банка – банков, делающих большую ставку на онлайн-обслуживании розничных клиентов.

56,6% пользователей интернета в России указали, что пользуются хотя бы одним электронным кошельком. При этом 34,4% отметили, что пользуются кошельком WebMoney, 32,3% - Яндекс.Деньгами. QIWI Кошелек используют 24,6% российских интернет- пользователей, а 9,7% указали, что пользуются платежной системой PayPal – это около 2,7 млн человек.

Меньше половины пользователей электронных кошельков за месяц совершили хотя бы одну платежную операцию с помощью электронного кошелька: оплачивали покупку в интернет-магазине (в том числе за электронные товары, билеты), мобильную связь, доступ в интернет или другие абонентские услуги, оплачивали штрафы, налоги или иные платежи в бюджет РФ или совершали переводы через электронный кошелек.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.