Rambler's Top100
Все новости Новости компаний
Наталия КИЙ 04 декабря 2013

Интернет + медиа = новая стратегия

Интернет и медиа в виде платного ТВ - такое содержание стратегии развития «Ростелекома», по крайней мере ее части, озвучили топ-менеджеры компании.

Содержание стратегических направлений трудно назвать открытием как для рынка фиксированной связи в целом, много лет развивающемуся по этому сценарию, так и для самой компании,-- за исключением, пожалуй, современных технологических акцентов.

«В наших приоритетах – агрессивное развитие сети доступа, переход от точечного покрытия к ковровому со скоростью до 1 Гбит/c с ростом охвата доступа по оптике (PON, FTTx) с 18 млн домохозяйств в 2013 году до 33 млн в 2018-м», – сообщила старший вице-президент – коммерческий директор ОАО «Ростелеком» Лариса Ткачук. Количество абонентов ШПД, подключенных по оптике, за последний год выросло на 40%, составив 3,8 млн, - по оценке компании, это самая высокая динамика на рынке. «Ростелеком» нацелен на повсеместное обеспечение доступа к оптическим каналам в домах высотой от четырех этажей.

«Ростелеком» выводит на рынок специальную тарифную линейку для «оптических» интернет-пользователей «Домашний интернет Fast». В зависимости от региона линейка включает от 3 до 5 тарифных планов с максимальной скоростью передачи до 100 Мбит/с. По уверениям компании, средняя скорость доступа в интернет по оптике увеличилась в 3—4 раза без роста цен. 

В целом же доля «Ростелекома» на рынке ШПД, по оценкам компании, составляет 39% (9,8 млн абонентов), следом идут «ЭР-Телеком с 11%, «Вымпелком» и МТС – по 10%. Рост «Ростелекома» в сегменте ШПД составляет 12%  в год, что выше рынка.

Во второй составляющей стратегии – платном ТВ новаций меньше. Запущен двухмесячный специальный «Канал Деда Мороза», федеральный продукт «Интерактивное телевидение» смотрят 2 млн сетей в стране (с учетом коэффициента семейности – более 5,2 млн человек) с ростом числа абонентов за два года почти в три раза (2011 год – 700 тыс. абонентов, 2013 год – 2 млн).

«Весь контент чистый, -- комментирует исполнительный директор – директор по управлению медийными активами «Ростелекома» Андрей Голованов.—170 каналов разбиты на шесть основных пакетов. Каждый следующий подключаемый пакет обходится абоненту дешевле предыдущего».

Выручка от услуг платного ТВ за 9 месяцев 2013 года составила 8 млрд 345 рублей с ростом 29% по сравнению с 2012 годом. Доля «Ростелекома» на рынке на рынке IPTV составляет 56% (оценка iKS-Consulting), на рынке платного ТВ в целом меньше – 21% (7 млн абонентов). Резервы увеличения проникновения интерактивного ТВ Лариса Ткачук видит в подключении к этой услуге второго и третьего телевизора в семье. Однако планов по доле рынка, уровню доходности абонентов и другим показателям «Ростелеком» все еще не раскрывает, ссылаясь на то, что стратегия развития этой российской телекоммуникационной группы окончательно не утверждена.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.