Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Соцсети полезны для бизнеса

09 декабря 2013

Использование корпоративных социальных сетей оптимизирует процесс коммуникации между коллегами, сокращает сроки принятия решений, помогает адаптироваться новым сотрудникам

HeadHunter провел для Microsoft в России онлайн-опрос среди 138 российских компаний, посвященный практике использования корпоративных социальных сетей. Исследование показало, что 25% из числа компаний - участников опроса уже используют корпоративные социальные сети, еще 18% респондентов используют закрытые группы в социальных сетях. Более половины компаний, внедривших корпоративные социальные сети, утверждают, что получили положительные результаты от их использования. В опросе приняли участие сотрудники HR-отделов, руководители подразделений и высшее руководство компаний различных регионов России.

Среди основных преимуществ корпоративных социальных сетей участники опроса отметили оптимизацию процесса коммуникаций внутри компании (73%), рост осведомленности сотрудников о планах, стратегии развития компании и актуальных событиях на рынке труда (67%). Использование корпоративных социальных сетей позволяет сделать эффективнее процесс коммуникации между сотрудниками и руководством, сократить время решения рабочих задач, способствует появлению у сотрудников новых идей и, впоследствии, важных для компании проектов (42%).

Также 56% респондентов, использующих корпоративные социальные сети, отметили значительное повышение качества работы персонала. При этом 29% компаний отмечают положительное влияние корпоративных социальных сетей на процесс создания сплоченной команды сотрудников, 18% участников опроса обращают внимание на эффективность использования корпоративных социальных сетей при переходе на новую стратегию ведения бизнеса, в 15% организаций корпоративные социальные сети помогают HR-департаменту при адаптации новых сотрудников.

«Современные тенденции рынка информационных технологий – мобильность сотрудников, возрастающее количество удаленно работающего персонала, требуют от компаний гибкости в организации бизнес-процессов. Корпоративные социальные сети помогают компаниям решить эту задачу и, при грамотном использовании, повышают продуктивность работы сотрудников», – сказала Елена Емеленко, руководитель консалтингового центра HeadHunter.

Результаты опроса показали высокую популярность корпоративных социальных сетей среди сотрудников: 70% опрошенных утверждают, что корпоративные социальные сети использует половина и более половины персонала организаций-участников исследования.

«Корпоративные социальные сервисы – эффективный инструмент взаимодействия сотрудников, который меняет принципы ежедневной работы и может принести бизнесу преимущества. Социальные коммуникации в понимании Microsoft – это единое решение для решения рабочих задач, поэтому продукты Microsoft, такие, как Yammer, обеспечивают не только улучшение коммуникаций между сотрудниками, клиентами и партнерами, но и гарантируют безопасность и конфиденциальность, которые так необходимы бизнесу», – сказала Ольга Масек, руководитель отдела по продвижению информационных офисных систем Microsoft в России.

По данным опроса, о внедрении корпоративной социальной сети задумываются около трети опрошенных компаний, на данный момент не использующих корпоративные социальные сети. Основной целью возможного внедрения компании называют, в первую очередь, необходимость оптимизации процесса коммуникаций внутри компании (79%) и повышение вовлеченности персонала в работу (47%).

Внедрение корпоративных социальных сетей меняет представление сотрудников о компаниях, в которых они работают: внутренние процессы становятся более прозрачными, а доступ к широкому спектру полезной информации – более быстрым. Зарубежные компании высоко оценивают возможности корпоративных социальных сетей и с каждым годом наращивают объем инвестиций в их развитие, что подтверждает бурный рост популярности Yammer – за последние три года количество сотрудников, использующих эту корпоративную социальную сеть в качестве постоянного инструмента для внутренних коммуникации, выросло в несколько раз, превысив отметку в 8 миллионов пользователей.

 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.