Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли
Лилия ПАВЛОВА 11 декабря 2013

«ЭРА-ГЛОНАСС» на сдаче

Завершены комплексные испытания системы «ЭРА-ГЛОНАСС» во всех регионах России. До конца года пройдут приемо-сдаточные испытания, а в 2014 г. Минтранс выберет оператора системы и начнется опытная эксплуатация системы.

Александр Гурко, президент НП «ГЛОНАСС»По словам Александра Гурко, президента НП «ГЛОНАСС», инфраструктура навигационно-информационных центров системы уже создана. В  ходе испытаний проверялась работа базового сервиса вызова экстренных служб. "В рамках госконтракта мы должны сдать систему до конца года, – отметил А. Гурко. – Поэтому сейчас идут приемо-сдаточные испытания, оформляется документация, в рамках комплексных испытаний сотрудники Минтанса проехали вместе с сотрудниками некоммерческого партнерства и подрядчиками большинство регионов страны, поэтому надеемся, что приемо-сдаточные испытания будут происходить оперативно и в соответствии с контрактом. Весь 2014 г. система будет находиться в опытной эксплуатации".
До недавнего времени нормативная правовая база создания системы «ЭРА-ГЛОНАСС» строилась на распоряжениях и указах президента, а также ведомственных документах Минтранса. В январе 2013 г. принятый Советом Евразийской экономической комиссии технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» определил для России, Белоруссии и Казахстана единую техническую политику (единая картография, единые протоколы, единые требования), а также порядок оснащения автомобилей устройствами вызова экстренных оперативных служб. Регламентом установлено, что с 1 января 2015 г. иметь бортовую систему «ЭРА-ГЛОНАСС» должны все транспортные средства трех государств, впервые проходящие процедуру одобрения типа на соответствие требованиям технического регламента; с 1 января 2016 г. -- транспортные средства, используемые для коммерческой перевозки пассажиров и перевозки опасных грузов; с 1 января 2017 г. -- все транспортные средства, выпускаемые в обращение на территории стран Таможенного союза. Кроме того, к настоящему времени в первом чтении принят закон о государственной автоматизированной системе «ЭРА-ГЛОНАСС»", и в декабре этого года ожидается принятие закона во втором чтении.
Бюджет проекта составляет 3,92 млрд руб.: в 2010--2012 гг. на проектирование и создание системы потрачено 2,221 млрд руб., объем финансирования в 2013 г. -- 1,699 млрд руб. На обслуживание системы в 2014 г. предусмотрено затратить до 500 млн руб. При этом экономический эффект от реализации проекта, по оценке НП «ГЛОНАСС», к 2020 г. составит 66,1 млрд руб.
Оператора системы выберет Минтранс, но уже сейчас с большой вероятностью можно ожидать, что выбор падет именно на НП «ГЛОНАСС», получившее в начале 2013 г. лицензию MVNO. Первым партнером из «большой тройки» стал МТС, вторым -- «ВымпелКом», на очереди «МегаФон».
Сети операторов связи -- основа инфраструктуры системы «ЭРА-ГЛОНАСС», состоящей из навигационно-информационных центров. Работа всей системы полностью зависит от действующей мобильной связи, по каналам которой в приоритетном порядке передается сигнал диспетчеру от терминала. Соответственно, для полного покрытия федеральных трасс за два года операторы мобильной связи построили несколько десятков базовых станций. Минтранс планирует, что следующим этапом станет радиопокрытие региональных трасс, а для охвата удаленных и не имеющих покрытия сотовыми сетями мест рассматривает возможность связи с системой «ЭРА-ГЛОНАСС» через спутниковые системы. Говоря об участии сотовых операторов в развертывании системы «ЭРА-ГЛОНАСС»,  директор по маркетингу и продуктам бизнес-рынка ОАО «МТС» Елена Нечай отметила, что в 2011 г. на покрытие участка автотрассы «Амур» в 2 тыс. км операторы «большой тройки» потратили около 2 млрд рублей (такую же сумму потратило государство на строительство подъездных путей к объектам связи, а также их подключение к электроснабжению). В 2013 г. «большая тройка» совместно с ОАО «Ростелеком» приступила к реализации другого проекта – строительству объектов связи вдоль автодорог «Байкал», «Каспий», «Урал» и «Уссури» общей протяженностью порядка 9 тыс. км. «Учитывая важность системы «ЭРА ГЛОНАСС» как проекта национального масштаба, МТС активно участвует в создании ее инфраструктуры. Мы стали первыми из сотовых операторов-партнеров «ЭРА-ГЛОНАСС», принявшими участие в комплексных испытаниях и единственным оператором связи, который обеспечил сопряжение с узлами сети НП "ГЛОНАСС" во всех 83 субъектах РФ, - отметила Елена Нечай. – Участие операторов связи в реализации этого инновационного проекта – еще и ответственная миссия, так как бесперебойная работа «ЭРА ГЛОНАСС» - это ежегодно сотни спасенных жизней на дорогах, а также стимул для дальнейшего развития широкого спектра навигационных и телекоммуникационных сервисов на автотранспорте».
В Москве работает фильтрующий контакт-центр «ЭРА-ГЛОНАСС», в функции которого входит обработка данных с места ДТП и отсеивание ложных вызовов. До конца года НП «ГЛОНАСС» создаст еще два контакт-центра - в Санкт-Петербурге и Новосибирске. На первом этапе в фильтрующих контакт-центрах будет развернуто 15 рабочих мест операторов для работы 53 операторов. В случае вызова в ручном режиме экстренной помощи система «ЭРА-ГЛОНАСС» передает информацию о точных координатах, времени и тяжести ДТП, а также  VIN автомобиля,  а также в режиме приоритезации вызова по каналам мобильной связи устанавливает голосовое соединение пострадавшего с оператором фильтрующего контакт-центра «ЭРА-ГЛОНАСС». После чего  действительно требующие реагирования вызовы поступают в систему 112. ОАО «Ростелеком» и НП «ГЛОНАСС» уже провели успешные испытания взаимодействия систем «ЭРА-ГЛОНАСС» и 112  в  Астраханской, Костромской, Курской, Тульской областях и Краснодарском крае. Типовое техническое решение для их интеграции разработало ОАО «Ростелеком». "Испытания подтвердили, что сопряжение систем "112" и "ЭРА-ГЛОНАСС" позволит существенно ускорить время реагирования экстренных оперативных служб на дорожно-транспортные происшествия", - сообщил исполнительный директор – директор Инновационного центра ОАО «Ростелеком» Павел Ройтберг.

В рамках создания системы «ЭРА-ГЛОНАСС» «Цезарь Сателлит» установил на свои автомобили терминалы «ЭРА-ГЛОНАСС» в 18 регионах России. «В первую очередь мы тестируем базовую функцию системы вызова экстренных оперативных служб, но и работаем над созданием дополнительных сервисов на базе развернутой инфраструктуры «ЭРА-ГЛОНАСС», а также отрабатываем интерфейсы подключения к системе, - заявил Леонид Огарев, президент ГК «Цезарь Сателлит». -  Речь идет о таких сервисах для водителей и пассажиров, как дистанционная диагностика автомобиля, страховая телематика, различные информационно-навигационные сервисы, услуги раннего оповещения, охранно-поисковые услуги».

Известно, что для граждан услуга экстренного реагирования при авариях на транспорте будет бесплатной. Однако в коммерциализации инфраструктуры «ЭРА-ГЛОНАСС» заинтересовано как государство для снижения ежегодных затрат бюджета на эксплуатацию системы, так и операторы связи, а также сервис- и контент-провайдеры -- для получения доходов. Операторы, инвестировав в необходимое для функционирования «ЭРА-ГЛОНАСС» покрытие автодорог и предоставив свои технологические площадки, заинтересованы в предоставлении на базе системы дополнительных сервисов, отделенных от ее основной функции. Бизнес-модель коммерциализации инфраструктуры системы «ЭРА-ГЛОНАСС» с участием сервис-провайдеров, коммерческих операторов связи, а также операторов государственных, ведомственных, региональных систем окончательно не определена, но ее парадигма активно формируется.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.