Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Екатерина ШЛЫК 13 декабря 2013

Названы самые технологичные московские школы

Департамент информационных технологий (ДИТ) и Департамент образования Москвы подвели итоги конкурса, проводимого среди столичных школ, претендовавших за право получения дополнительного финансирования на развитие передовых технологий в своей деятельности.

По словам Артема Ермолаева, руководителя ДИТ Москвы, сама идея провести конкурс возникла потому, что в массе московские школы (во всяком случае, если говорить о «старой» Москве, потому что на недавно присоединенных территориях ситуация другая) обеспечены как необходимым оборудованием, так и высокоскоростным интернетом. На информатизацию столичных школ ежегодно уходило порядка 3 млрд. рублей. Теперь, когда снабжение необходимыми «инструментами» завершено, задача школ – научиться ими пользоваться. А здесь уже нельзя решить вопрос директивами, это вопрос инициативы всего коллектива и, в первую очередь, директора учебного заведения. Собственно, именно на поощрение вот таких инициативных школ и направлена конкурсная политика. Деньги больше не будут выделяться всем и каждому, зато ДИТ получит возможность оказать адресную поддержку тем, кто старается развивать ИТ-проекты, кто нацелен на использование технологий для улучшения качества образования и работы педагогов.

Конкурс «Школа новых технологий» планируется проводить на регулярной основе. Это, по мнению организаторов проекта, позволит своевременно понимать потребности школ в создании современной образовательной среды, а государственным заказчикам в лице департаментов образования и информационных технологий – корректировать и делать более адресными планы информатизации образовательных учреждений. Так, если в этом году школ-победителей было 20, то в конкурсе, который пройдет в будущем году, победителей будет уже 200.

Как заметил в беседе с IKSmedia исполнительный директор фонда «Разумный Интернет» Илья Переседов, конкурсный подход хорош не только с точки зрения столичных властей как возможность реализовать более понятную и практичную схему финансирования. Он хорош и для родителей, и для педагогического коллектива тем, что сможет породить здоровую конкурентную среду – конкурс проводится открыто, все могут увидеть, за что именно  и какое именно образовательное учреждение получило грант и сравнить свою школу со школами-победителями.  

Директор по развитию бизнеса Cisco Systems Михаил Кристев определил еще одну возможную цель конкурса. Изучая, какие общие идеи возникают у школ, можно сделать выводы об их потребностях и разработать универсальные сервисы для всех.

Всего в рамках проекта «Школа новых технологий», который прошёл в этом году с 1 сентября по 7 декабря этого года, приняли участие свыше 200 школ из списка 400 лучших общеобразовательных учреждений Москвы.

Каждая из 20 школ-победителей по итогам конкурса в 2014 году получит канал связи до 100 Мбит/с, софинансирование инновационных проектов от городских властей, а также мотивационные программы от компаний-участников проекта «Школы новых технологий», куда войдут мастер-классы для учащихся, электронные учебно-методические пособия, поддержка сайтов.

Также именно на базе этих школ, пока в факультативном режиме, для учеников средней школы (начиная с 5-го класса) будет запущен учебный курс «интернетоведение», состоящий из пяти смысловых частей: предметная (посвященная использованию интернета для обучения), социально-коммуникативная (общение в Сети), развивающая и рекреационная (развивающие игры и занятия в Сети), безопасность, технологии. Уроки будут проводиться один раз в неделю. После того как курс пройдет апробацию, возможно, получить знания по этому предмету смогут и ученики других школ.

Конкурс состоял из четырёх этапов, на каждом из которых школа-участник должна была подтвердить высокие навыки владения современными технологиями. На первом этапе была произведена объективная оценка использования интернет-трафика в школах – при выставлении баллов учитывались такие показатели как загрузка канала, тип трафика, наиболее востребованные ресурсы. На втором этапе тестировался общий уровень подготовки преподавателей в сфере применения ИКТ-практик. Следующей частью испытаний стал анализ мотивационных писем школ, в которых они представили планы развития созданной ИТ-инфраструктуры. И, наконец, на заключительном, четвертом этапе участники должны были защитить свои инновационные проекты перед профессиональным сообществом. В конкурсную комиссию вошли представители Microsoft, IBM, Cisco, Google, Apple Professional Development, РАЭК, Polymedia, МТС, Мегафон, «1С», издательств «Просвещение» и «Баласс» и фонда «Разумный интернет».  

На каждом из этапов отсеивалась примерно треть участников, а в итоговый тур прошли 40 школ. В результате экспертного голосования финалистами конкурса стали 20 школ. Именно эти учебные заведения, по мнению членов жюри, представили наиболее конкретные планы развития с использованием электронных ресурсов.

Что касается направленности проектов, то, по словам жюри, много проектов было спровоцировано объединением учебных заведений в образовательные кластеры, что порождает необходимость объединить различные здания в единую информационную среду.

Также большое количество проектов было посвящено дистанционной работе с учениками и родителями. Сюда входят и дистанционное образование для детей с ограниченными возможностями, которые не могут посещать школу, и занятия с заболевшими детьми, и возможность проведения дополнительных виртуальных лекций, и виртуальное общение с родителями.

Тем не менее, как заметил Артем Ермолаев, просмотр конкурсных работ показал, что пока еще лишь очень небольшая часть школ готова использовать ИТ в полной мере. Многие по-прежнему используют технологии только для решения утилитарных задач. А это значит, что еще многому предстоит учиться и учить.

Екатерина Шлык

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.