Rambler's Top100
 
Все новости Новости отрасли

Неидентифицируемая идентификация

16 декабря 2013

По оценкам аналитиков, в Российской Федерации существует значимый рыночный потенциал для внедрения мобильной идентификации с потенциально абонентской базой в 7 млн чел. к 2017г., однако в настоящее время эта технология слабо используется.

J’son and Partners Consulting представляет основные результаты анализа рынка решений мобильной идентификации в России и мире.

Под мобильной идентификацией понимается аппаратно-программная идентификация пользователя на основе использования мобильного телефона через SIM-карту или SD-карту.

Основным инструментарием мобильной идентификации в мире является:

  • одноразовые пароли;
  • персональные идентификационные номера (PIN) и пароли;
  • сертификаты открытых ключей (PKI);
  • биометрические данные;
  • токены разметки подтверждений безопасности (Security Assertion Markup Language - SAML);
  • токены Java Web, используемые в развивающихся стандартах, таких как OpenID и OAuth Connect.

Эти учетные данные могут быть использованы для доступа к широкому спектру функций и услуг из любой точки мира и в любое время. Например, доступ к пособиям и льготам, доступ к физическим ресурсам, к логическим ресурсам, электронные подписи для онлайн-транзакций, доступ к другим терминалам вычислений, защита данных на устройстве, доступ к корпоративной информации, доступ к облачным сервисам и приложениям, финансовые услуги, такие как электронный банкинг, мобильные и онлайн-платежи.

Технология получила распространение в странах Северной Европы, Прибалтике, Западной Европе, некоторых странах Восточной Европы, США, Аргентине и ряде стран Африки. В настоящее время странами – лидерами в их применении являются Финляндия, Турция, Швеция, Эстония, Шри-Ланка.

Тем не менее, на сегодняшний день вовлеченность абонентов в сервисы мобильной идентификации пока лишь в начальной стадии роста и исчисляется сотнями тысяч пользователей.

В страновом разрезе национальные рынки мобильной идентификации представлены в таблице 1.

Табл. 1. Основные игроки рынка мобильной идентификации.

Страна

Поставщик решения

Операторы решения

Финляндия

Valimo

DNA, Telia Sonera, Elisa

Эстония

Valimo

EMT

Швеция

Valimo

Telenor

Шри-Ланка

Dialog

Dialog

Турция

Turcell

Turcell

Источник: J’son & Partners Consulting

В тех странах, где технология уже была внедрена, рост числа подписчиков сервисов мобильной идентификации или мобильной подписи весьма значителен. Например, в Турции – более 80% в год, в Европе в среднем более 120% и более 300% в Эстонии. В глобальном масштабе цифры еще более высоки за счет вовлечения новых территорий и эффекта низкой базы.

Несмотря на раннюю стадию развития рынка, во многих странах наблюдается активный процесс законодательного регулирования формирующегося рынка, который является частью сегмента электронной идентификации личности. Документы, удостоверяющие личность, которые выдаются гражданам, выполняют не только обычные функции, но и поддерживают электронные технологии, делая документы гражданина идентификационной картой. В некоторых странах развитие электронных ID уже достигло второго поколения и миллионы граждан используют свои электронные ID регулярно.

Табл. 2. Разработка национальных систем электронной идентификации

США

Великобритания

ЕС

В рамках создания единых правил безопасной электронной идентификации разрабатывается национальная программа National Strategy for Trust Identities in Cyberspace (NSTIC)

Кабинет министров запустил программу Identity Assurance Programme (IDAP), в рамках которой мобильные операторы получают право стать сертифицированными провайдерами мобильной идентификации

Разрабатываются единые общеевропейские правила электронной подписи, идентификации и аутентификации.

 

Источник: J’son & Partners Consulting, GMSA

Решения в области мобильной идентификации, существующие на российском рынке, тесно связаны с развитием программы «Электронное правительство». Основными поставщиками решений в области мобильной идентификации являются: Ситроникс Микроэлектроника и «Аладдин Р.Д.»

Востребованность технологии мобильной идентификации определяется кругом практических задач, решение которых она способна упростить. Иностранный опыт говорит о применимости и наиболее частом использовании технологии в следующих решениях:

  • Доступ к государственным услугам;
  • Мобильный банкинг;
  • Электронная коммерция,
  • Корпоративные задачи в управлении доступом.

Среди других отраслей с потенциалом для использования услуги мобильной идентификации компания J’son & Partners выделяет следующие:

Сектор/направление

Необходимость услуги

Потенциальная востребованность услуги

Корпоративная безопасность

Облегченный и защищенный доступ в помещения/объекты

Средняя

Парковки

Облегченная/ускоренная идентификация пользователя, возможность экономии на персонале, средствах видеоидентификации

Средняя

Умные дома

Мобильное управление «умным домом»

Высокая

Ритейл

Совмещение технологии мобильной идентификации, электронного кошелька и программ лояльности для облегчения совершения платежей и получения бонусов

Высокая

Электронные торги (b2b)

Облегченная и ускоренная авторизация участников

Средняя

Источник: J’son & Partners Consulting

Мобильная идентификация личности находится на стадии раннего роста. В ряде стран данная технология уже нашла свое применение и обладает значительным потенциалом роста до 3 млрд долл. к 2017г.. Среди ключевых барьеров, препятствующих быстрому распространению подобной услуги, можно выделить законодательные пробелы, отсутствие общепринятых технологических стандартов и консерватизм населения.

 

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.