Rambler's Top100
Все новости Новости компаний
Екатерина ШЛЫК 19 декабря 2013

МТТ без ТТ

«Межрегиональный Транзит Телеком» (МТТ) сокращает долю транзита трафика в структуре своих доходов, уходя в сторону предоставления услуг VoIP, OTT-сервисов и PaaS.

В этом году исполняется три года с того момента, как в ОАО "МТТ" пришел новый генеральный директор - Евгений Васильев. Перед его командой была поставлена задача найти пути развития компании и выйти на получение прибыли. Была проделана огромная работа по определению стратегических направлений и по выходу на новые рынки, и наконец, в этом году компания впервые за последние пять лет объявила о получении чистой прибыли – по неаудированным данным, прибыль за 2013 год составила 50 млн. рублей. Ожидаемая выручка за 2013 год – более 11 млрд. рублей. А вот показатель EBITDA за отчетный период вырос более чем в три раза – по предварительным оценкам в этом году он составит порядка 540 млн. рублей (год назад этот показатель равнялся 165 млн. рублей).

По словам Васильева, такого результата компании удалось добиться за счет перераспределения усилий. Если изначально основным видом деятельности «МТТ» был транзит трафика, то сейчас компания намеренно снижает долю этого направления в структуре оказываемых услуг. Сейчас доля транзита трафика в структуре доходов занимает меньше половины (несколько лет назад именно транзит трафика приносил компании основную (до 95%) прибыль). Основной же рост (и, соответственно, основные стратегические направления развития) приходится на три сегмента: VoIP, OTT и PaaS.

По данным компании, в 2013 году выручка от сервисов VoIP-телефонии корпоративным клиентам выросла на 65%. Сейчас наиболее известный сервис «МТТ» в этой области – это виртуальная АТС YouMagic, но в компании делают высокую ставку на сервис IP-телефонии Beam, запущенный 2 месяца назад и уже набравший свыше 80 тыс. клиентов.

С середины 2012 года VoIP-услуги предоставляются «МТТ» в рамках концепции Plug and Play, которая предполагает предоставление набора готовых услуг связи клиентам секторов b2c и b2b в рамках единого облачного портала, позволяющего любому пользователю выбрать себе спектр необходимых готовых услуг и почти сразу же начать их использование. За весь комплекс услуг предоставляется единый счет.

Интересна концепция работы «МТТ» в сегменте b2b, которая в компании носит название «Телеком-бутик» и которую «МТТ» планирует активно развивать. Смысл этого подхода в анализе потребностей и бизнес-процессов клиента и последующей кастомизации телеком-услуг под конкретные нужды конкретного заказчика. Именно в рамках этой концепции «МТТ» разработала систему online-мониторинга для Сбербанка РФ, предназначенную для проведения аудита работы внешних call-центров.

Что касается OTT-сервисов, то, по словам Васильева, в этой пока еще не совсем «прижившейся» на российском рынке области скрыт огромный потенциал. И сейчас, после года работа на рынке предоставления OTT, «МТТ» планирует активно развивать это направление (чему, кстати, будет способствовать недавняя консолидация «Синтерра-Медиа»). В 2013 году была создана компания «МТТ-Инновации», входящая в «МТТ Групп», которая  работает над разработкой новых OTT-сервисов. Сейчас в подразделении работает более 30 человек, в будущем году планируется взять на работу еще 15 сотрудников.

Именно OTT «МТТ» использует для продвижения своих «топовых» сервисов, среди которых уже упоминавшийся Beam, а также облачная платформа Gnezdo, которую в «МТТ» позиционируют как область интеграции телекома и интернет-проектов.

«МТТ» предоставляет услуги на базе Gnezdo в рамках предоставления Paas (Platform as a Service). Сейчас одним из крупнейших проектов на базе этой платформы является совместный проект с Mail.Ru Агент, а в 2014 году сотрудничество с интернет-компанией планируется расширить за счет проекта My.com.

Также буквально на днях был анонсирован совместный проект с AM.RU, в рамках которого посетители сайта могут воспользоваться услугой «Инкогнито», позволяющей скрыть реальный номер телефона и иные персональные данные.

В будущем году в рамках Gnezdo планируется внедрить интеграцию с CRM-системами, интеграцию софтфона с программами лояльности, а также начать предоставление White Label ВАТС.

Как видно, основные намерения компании по развитию бизнеса лежат в области предоставления актуальных и инновационных услуг и нацелены, преимущественно, на сегмент бизнес-клиентов разного уровня.

Однако, «МТТ» не планирует забывать и о клиентах частных. И в этом плане, пожалуй, самым интересным из анонсированных проектов обещает стать запуск MVNO на сети одного из операторов «большой тройки». На данный момент название оператора не разглашается, говорит Васильев, но уже сейчас можно очертить круг пользователей, на который будут рассчитаны услуги виртуального оператора – это будут трудовые мигранты. По словам Васильева, абсолютно реальным представляется подключение порядка 100 тыс. абонентов уже в первый год работы.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.