Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Разработан план развития электронного правительства на ближайшие годы

21 января 2014

Министерство связи и массовых коммуникаций (Минкомсвязи) разработало проект «дорожной карты» развития электронных госуслуг на период с 2014 по 2018 гг.. Версия не является финальной.

Окончательный текст проекта, по информации CNews, в ближайшее время должен быть направлен в правительство.

2014 г. предполагается посвятить в основном документальной работе – разработать законопроекты, составить методические рекомендации и т.д.

В частности, в 1 квартале предполагается подготовить нормативные правовые акты, определяющие перечни приоритетных федеральных и региональных госуслуг, требования к целевой модели порядка их предоставления в электронной форме, а также сроки перевода в электронную форму. Затем планируется разработать рекомендации по повышению качества их оказания.

В 4 квартале 2014 г. должен быть внесен в правительство проект федерального закона о сокращении перечня лично предоставляемых документов при обращении граждан за госуслугами. В результате должно быть зафиксировано, что информация об образовании, ученых степенях, записи актов гражданского состояния, подтверждении регистрации по месту жительства и пребывания должны передаваться между ведомствами через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Срок обеспечения технической возможности такой передачи сейчас в проекте не обозначен.

Помимо разработки документов к четвертому кварталу 2014 г. должна быть обеспечена возможность совершения электронных платежей на официальных сайтах ведомств через единый платежный шлюз, говорится в проекте дорожной карты. Результатом должно стать подключение не менее 50% сайтов федеральных госорганов к системе электронных платежей единого портала госуслуг.

Во 2 квартале 2016 г. Минкомсвязи планирует обеспечить единую навигацию и поиск на не менее чем 50% порталов госуслуг и официальных сайтов федеральных госорганов.

К 4 кварталу 2015 г. планируется создать репозиторий исходных кодов ПО инфраструктуры межведомственного взаимодействия и разработать нормативное правовое и методическое обеспечение, необходимое для его использования.

В 2016 г. Минкомсвязи намерено подготовить нормативную базу и сервисы для подключения к системам электронного правительства сторонних организаций, оказывающих услуги, сопутствующие государственным. В частности, речь идет о компаниях, занимающихся подготовкой в электронном виде исковых заявлений в суды, подключением к картографическим сервисам, оказанием сервисов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, и др.

Помимо проекта «дорожной карты» Минкомсвязи представило проект методических рекомендаций по разработке электронных сервисов для новой версии системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ 3.0) и план ее развития.

В феврале 2014 г. на новые методические рекомендации должны быть переведены сервисы Федеральной налоговой службы (ФНС). Затем в марте 2014 г. то же должно произойти с услугами Росреестра. Еще месяцем позже запланировано подключение к сервисам ФНС и Росреестра трех еще не выбранных пилотных потребителей. Тогда же в апреле 2014 г. по итогам пилота должны быть доработаны методические рекомендации.

Все федеральные ведомства и регионы должны будут мигрировать на методические рекомендации СМЭВ 3.0 до июля 2016 г.

По итогам развития перечисленных систем доля населения России, «пользующаяся преимуществами получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде», к 2018 г. должна достичь 70% от общей численности. Этот показатель зафиксирован в указе президента Владимира Путина от 7 мая 2012 г. и является единственным контрольным показателем дорожной карты.

Источник: CNews

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.