Рубрикатор |
Все новости | Новости компаний |
Samsung впервые потеряла прибыль
27 января 2014 |
Samsung Electronics обнародовала результаты очередного финансового квартала: впервые за два года выручка компании ушла «в минус». Тому способствовало снижение объемов продаж смартфонов, а именно в этом сегменте компании удавалось быть наиболее успешным конкурентом Apple на протяжении многих месяцев.
За квартал - с октября по декабрь 2013 года - операционная прибыль Samsung снизилась на 6% в годовом сравнении, до 7,7 млрд долл (8,3 трлн вон). Отчасти на ее снижение повлияла выплата специального бонуса сотрудникам в размере 745 млн долл (800 млрд вон): он был приурочен к 20-летию принятия стратегии развития компании, предложенной председателем директоров Samsung Ли Кун-хи (Lee Kun-hee), которая, как посчитали топ-менеджеры, и привела Samsung к успеху на рынке.Выручка Samsung в четвертом квартале 2013 года составила 59,28 трлн вон (0,3% плюс в квартальном сравнении). В целом за год выручка вендора составила 228,69 трлн вон, что на 14% больше, чем годом ранее. Чистая прибыль на конец года составила 30,47 трлн вон.
Акции Samsung Electronics, общей стоимостью около 204 млрд долл, выросли на 0,4% после объявления финансовых итогов очередного квартала - по сравнению с базовым индексом, который упал на 0,3%. В декабре 2013 года акции компании упали в цене в общей сложности на 8% из-за опасений, связанных с замедлением роста продаж смартфонов.
В официальном заявлении южнокорейского вендора говорится, что и в первом квартале 2014 года Samsung будет сложно увеличить доходы из-за сезонных факторов, обещающих сниженный спрос на компоненты и телевизоры.
В 2014 году капитальные затраты Samsung, являющиеся барометром для состоянии отрасли электронных компонентов и чипов, сохранятся на уровне 2013 года: порядка 23,8 трлн вон.
Операционная прибыль главной «дойной коровы» Samsung, подразделения мобильных устройств, осталась практически на прежнем уровне, порядка 5,47 трлн вон, но по сравнению с третьим кварталом 2013 года снизилась на 18%.
Операционная прибыль подразделения производства дисплеев упала на 90%, до 110 млрд вон при выручке 6,46 трлн вон, в том числе из-за невысоких поставок на рынок телевизоров.
Что касается поставок ТВ, Samsung отмечает бурный рост на развивающихся рынках, что позволило увеличить в целом рост по данному направлению на 90% по сравнению с третьем кварталом. Спрос на 60-дюймовые и еще более "размерные" телевизоры вырос на 80%, а спрос на Smart TV – на 60% в четвертом квартале.
В компании отмечают, что в целом рынок LCD оказался под влиянием снижения цен на рынке ТВ, поставки Samsung даже снизились на порядок, выражаемый однозначным числом процентов. Однако, в 2014 году компания надеется на рост по данному направлению, который должны обеспечить продажи премиум-продуктов, в том числе новых закругленных (curved) телевизоров. Также позитивным фактором должно стать обилие спортивных мероприятий в течение года (спрос на телевизоры вырастет), а также растущий интерес к UHD.
Кстати, подразделение потребительской электроники, которое отвечает за производство в том числе телевизоров, в четвертом квартале 2014года показало операционную прибыль в размере 660 млрд вон (на 88% больше, чем кварталом ранее), а выручка за аналогичный период в квартальном сравнении выросла на 18%, до 14,27 трлн вон.
Источник: Telecom Daily
Читайте также:
Сеул создаст крупнейший центр по выпуску чипов
«Лаборатория Касперского» выпускает решение для управления мобильными устройствами
Вышла новая версия российской платформы управления мобильными устройствами «Аврора Центр»
Объем российского рынка смартфонов уменьшился и в штуках, и в в деньгах
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.