Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости компаний

Samsung впервые потеряла прибыль

27 января 2014

Samsung Electronics обнародовала результаты очередного финансового квартала: впервые за два года выручка компании ушла «в минус». Тому способствовало снижение объемов продаж смартфонов, а именно в этом сегменте компании удавалось быть наиболее успешным конкурентом Apple на протяжении многих месяцев.

За квартал - с октября по декабрь 2013 года - операционная прибыль Samsung снизилась на 6% в годовом сравнении, до 7,7 млрд долл (8,3 трлн вон). Отчасти на ее снижение повлияла выплата специального бонуса сотрудникам в размере 745 млн долл (800 млрд вон): он был приурочен к 20-летию принятия стратегии развития компании, предложенной председателем директоров Samsung Ли Кун-хи (Lee Kun-hee), которая, как посчитали топ-менеджеры, и привела Samsung к успеху на рынке.

Выручка Samsung в четвертом квартале 2013 года составила 59,28 трлн вон (0,3% плюс в квартальном сравнении). В целом за год выручка вендора составила 228,69 трлн вон, что на 14% больше, чем годом ранее. Чистая прибыль на конец года составила 30,47 трлн вон.

Акции Samsung Electronics, общей стоимостью около 204 млрд долл, выросли на 0,4% после объявления финансовых итогов очередного квартала - по сравнению с базовым индексом, который упал на 0,3%. В декабре 2013 года акции компании упали в цене в общей сложности на 8% из-за опасений, связанных с замедлением роста продаж смартфонов.

В официальном заявлении южнокорейского вендора говорится, что и в первом квартале 2014 года Samsung будет сложно увеличить доходы из-за сезонных факторов, обещающих сниженный спрос на компоненты и телевизоры.

В 2014 году капитальные затраты Samsung, являющиеся барометром для состоянии отрасли электронных компонентов и чипов, сохранятся на уровне 2013 года: порядка 23,8 трлн вон.

Операционная прибыль главной «дойной коровы» Samsung, подразделения мобильных устройств, осталась практически на прежнем уровне, порядка 5,47 трлн вон, но по сравнению с третьим кварталом 2013 года снизилась на 18%.

Операционная прибыль подразделения производства дисплеев упала на 90%, до 110 млрд вон при выручке 6,46 трлн вон, в том числе из-за невысоких поставок на рынок телевизоров.

Что касается поставок ТВ, Samsung отмечает бурный рост на развивающихся рынках, что позволило увеличить в целом рост по данному направлению на 90% по сравнению с третьем кварталом. Спрос на 60-дюймовые и еще более "размерные" телевизоры вырос на 80%, а спрос на Smart TV – на 60% в четвертом квартале.

В компании отмечают, что в целом рынок LCD оказался под влиянием снижения цен на рынке ТВ, поставки Samsung даже снизились на порядок, выражаемый однозначным числом процентов. Однако, в 2014 году компания надеется на рост по данному направлению, который должны обеспечить продажи премиум-продуктов, в том числе новых закругленных (curved) телевизоров. Также позитивным фактором должно стать обилие спортивных мероприятий в течение года (спрос на телевизоры вырастет), а также растущий интерес к UHD.

Кстати, подразделение потребительской электроники, которое отвечает за производство в том числе телевизоров, в четвертом квартале 2014года показало операционную прибыль в размере 660 млрд вон (на 88% больше, чем кварталом ранее), а выручка за аналогичный период в квартальном сравнении выросла на 18%, до 14,27 трлн вон.

Источник: Telecom Daily

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.