Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Наталия КИЙ 31 января 2014

Что будет с НЕуниверсальным оператором?

Компании, работавшие как операторы универсального обслуживания, не пострадают с вступлением в силу изменений и дополнений в Закон о связи, касающихся механизма универсальных услуг связи.

Что будет с неуниверсальным оператором?В этом заверил заместитель руководителя Федерального агентства связи Владимир Шелихов. Основное новшество в сфере универсального обслуживания заключается в том, что оператор УО будет один и Россвязь вместо 971 договора с 21 оператором будет иметь один объемный договор с одним оператором. В качестве будущего единого поставщика универсальных услуг чаще всего называют «Ростелеком», но в Россвязи подчеркивают, что универсального оператора назначит правительство сроком на десять лет.

Перед двумя десятками операторов, оставшихся не у универсальных дел, договорные обязательства выполнят и финансовые ресурсы перечислят, - обещает Владимир Шелихов. «Операторы, работавшие в сфере универсального обслуживания, пострадать не должны. Сети у них никто не отнимает, они могут использовать инфраструктуру для предоставления услуг. Кроме того, эти построенные сети уже окупили себя за прошедшие годы, - говорит замглавы Россвязи. – А вот для неплательщиков время уговоров прошло. Мы люди целеустремленные и своего добьемся». В отношении тех компаний, которые задерживают платежи в фонд универсального обслуживания, будут приниматься радикальные меры: Россвязь намерена подавать в суд и, по словам Шелихова, этот процесс уже начат.

Новые условия оказания универсальных услуг начнут действовать со второго квартала 2014 года. Действующие 148 тысяч универсальных таксофонов и 21 тысячу пунктов коллективного доступа в ближайшем будущем демонтировать не планируется, возможен перенос точек установки таксофонов оттуда, где в них потребности нет, в те места, где потребность в любом виде связи ощутима. «У таксофонов есть ниша, которая нужна, прежде всего они могут быть востребованы в критических и чрезвычайных ситуациях, полезны людям с низкими доходами. Развитие технологий не остановить, но спешить ликвидировать таксофоны не стоит», - убежден глава Россвязи Олег Духовницкий.

Руководство Федерального агентства связи отмечает чуть ни не лавинообразный рост числа переносимых номеров, начавшийся после новогодних праздников. Если за декабрь прошлого года было перенесено всего 338 номеров при 26 874 заявках, то на 30 января с.г. эти цифры составили 15 269 и 68 436 соответственно. «Межоператорское тестирование после 1 декабря проходило по живому клиенту, число ошибок было велико, сейчас ситуация налаживается», - комментирует Владимир Шелихов. В числе основных причин отказа в переносе номера сегодня он называет ошибки при вводе информации, отказ оператора-донора, отказ со стороны заявителя, недостоверные данные заявителя (симка принадлежит одному человеку, а заявление на перенос номера пишет другой).

Как считают в Россвязи, со второго квартала 2014 года для оператора базы данных переносимых номеров, коим является ЦНИИ связи, услуга MNP станет рентабельной.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.