Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Кредит доверия

31 января 2014

Небольшие кредитные организации, неспособные конкурировать с известными банками, часто прибегают к помощи массовых рассылок. Но порой за такими рассылками скрываются  типичные интернет-мошенники.

Эксперты «Лаборатории Касперского» подготовили обзор, демонстрирующий особенности и опасности спам-рассылок с предложением кредитов, а также перечислили меры предосторожности, которые помогут не попасться на удочку спам-кредиторов.

Кредитные отношения стали одним из главных источников доходов банков и прочих кредитных организаций — миллионы людей по всему миру приобретают в рассрочку товары и услуги и принимают на себя обязательства по выплате кредиторам немалых процентов. Однако для получения кредита потенциальный заемщик должен доказать, что способен ежемесячно выплачивать часть запрошенной суммы. Наиболее строгие условия, как правило, выдвигают крупные банки. Небольшие организации и частные кредиторы, в свою очередь, обычно более лояльны к потребителю, а возможные риски компенсируют повышенной процентной ставкой. Неспособные конкурировать с известными банками по уровню и масштабу рекламных кампаний, они часто прибегают к помощи массовых электронных рассылок.

Кредитные спам-рассылки не так безобидны, как может показаться на первый взгляд. Нередко за подобными письмами стоят интернет-мошенники или недобросовестные организации, чьи услуги на деле оказываются гораздо дороже, чем в обещаниях. Адресат таких сообщений может столкнуться с разнообразными угрозами. Среди них можно выделить фишинг: указав свои личные данные на фишинговом сайте, пользователь фактически сам передает их в руки мошенников, и те в свою очередь, используя полученные данные, действительно могут оформить кредит на имя жертвы. Кроме того, получатели могут столкнуться с вредоносными программами во вложениях, рассылаемых под видом бланков заявлений на кредит. Как правило, эти программы запакованы в архив и замаскированы под безобидные файлы, например, с помощью двойного расширения. Да и просто ответ на рекламное письмо даст спамерам понять, что адрес используется, и на него будет приходить увеличенное количество нежелательных сообщений.

«Вероятность получить что-то полезное посредством спама невелика. Гораздо более частое явление — вложения вредоносных программ под видом безобидного офисного документа. Мы рекомендуем выработать привычку не открывать присылаемые вложения и не проходить по подозрительным ссылкам. Однако трюки злоумышленников с каждым годом становятся более изощренными, и в некоторых случаях даже здравый смысл и осторожность могут не помочь», — отметила Мария Вергелис, спам-аналитик «Лаборатории Касперского».

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.