Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Бронь национальной безопасности

31 января 2014

В России появляется все больше проектов по замене зарубежных информационных продуктов на национальные аналоги. На этот раз речь идет о системе бронирования авиабилетов, которую разрабатывает "Ростех".

О том, что "Ростех" разрабатывает проект по размещению баз данных по авиаперелетам в России и создает единую национальную расчетную информационную систему бронирования авиабилетов, сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на источники на авиационном и туристическом рынках. В госкорпорации изданию пояснили, что разработка российской системы бронирования ведется в соответствии с программой правительства, принятой в 2010 году по инициативе Минтранса. В проекте участвуют предприятия "Ростеха" и участники рынка, "разрабатывающие современные информационные системы". Правительство, говорят в "Ростехе", инициировало проект "для соблюдения интересов государственной безопасности и обеспечения контроля над информационными потоками в сфере гражданской авиации".

Сейчас, по данным Транспортной клиринговой палаты, российские авиакомпании предоставляют свои услуги через глобальные дистрибутивные системы (GDS): отечественную "Сирену Трэвел", испанскую Amadeus, американские Travelport и Sabre. При этом авиакомпании продают напрямую из инвенторных центров, функционирующих при GDS, всего 30% билетов, остальные 70% распространяются через агентов, использующих терминалы GDS. Данные о перевозках хранятся в инвенторных центрах, серверы которых расположены за рубежом (кроме "Сирены Трэвел"). По словам источников "Ъ", национальная инвенторная система создается, чтобы в первую очередь "обеспечить информационную безопасность данных пассажиров, в том числе государственных лиц". К тому же, уверяют в "Ростехе", систему выстроят с использованием облачных технологий хранения данных, что "упростит, ускорит и удешевит трансакции". В госкорпорации обещают, что система будет "унифицирована с используемыми на данный момент". В Минтрансе "Ъ" сообщили, что "инициатива создания новой системы обсуждается в авиационных кругах".

Объем вложений в проект не раскрывается. По данным источников "Ъ", инвенторный центр оценивается в 1 млрд руб., его создание займет три-пять лет. Новая система будет разработана с нуля, хотя "в дальнейшем" возможно использование в ней технологий "Сирены". По подсчетам "Ростеха", проект окупится, даже если стоимость размещения данных будет ниже текущего рыночного уровня. Собеседник "Ъ" в одной из крупных российских авиакомпаний пояснил, что цена хранения данных, управление маршрутами, сквозными тарифами и так далее у зарубежных систем составляет $1,5 за пассажира. Услуги GDS обходятся от $1,5 за проданный сегмент полета на локальном рынке до $7-10 за его пределами. То есть все российские авиакомпании (в 2013 году перевезли 84 млн пассажиров) тратят на эти услуги $252-966 млн в год. По мнению "Ростеха", ключевым фактором окупаемости его проекта станет скорейший переход всех российских авиакомпаний на новую систему. Как госкорпорация сможет этого добиться без принуждения со стороны государства, там не поясняют.

Между тем авиаторы не горят желанием менять иностранные системы бронирования на российский аналог, хотя официально они предпочитают вопрос не комментировать. В "Ростехе" объясняют нежелание авиакомпаний менять систему "технической сложностью процесса и издержками на первом этапе". Перевозчиков также могут смущать риски сбоев и задержек. При этом в госкорпорации заверяют, что авиаторы смогут выбирать, как использовать новую систему: полностью или частично. За компанией также останется право использовать прежние системы. "Система будет соответствовать законодательству, обязывающему все авиакомпании хранить все персональные данные только в России",— считают в госкорпорации. Таким образом, пока речь идет о том, что обязательным для авиаторов будет лишь использование инвенторного центра, а не всей национальной системы бронирования.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.