Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Корпоративная мобильность в России: iOS и Android ушли в отрыв

07 февраля 2014

67% российских компаний рассматривают мобилизацию в качестве инструмента для создания новых сценариев работы сотрудников. Но при этом 60% компаний никак не регламентируют мобильный доступ к корпоративным ресурсам.

Такие данные содержатся в исследовании рынка корпоративной мобильности в России за 2013 год, проведенном Центром корпоративной мобильности компании «АйТи».

Причины, побуждающие к использованию мобильных технологий в бизнесе, из года в год остаются неизменными. Большинство респондентов видят в мобильных решениях полноценный инструмент, способствующий повышению продуктивности работы сотрудников вместе с возможностью создания новых сценариев работы или оптимизации существующих бизнес-процессов. Тема мобильности из разряда модных уверено перешла в категорию актуальных бизнес-задач, призванных поддерживать конкурентоспособность организаций.

Интересно, что, хотя вопросы мобилизации перешли на качественно новый уровень, но только 37% компаний признали, что их ИТ-инфрастуктура «в целом готова» к использованию мобильных устройств в корпоративной среде. Около трети организаций еще не проводили анализ своей инфраструктуры на организаций признают, что для мобилизации их ИТ-инфраструктуре необходима модернизация, а в еще 31% организаций пока не анализировали готовность к использованию мобильных устройств в корпоративной среде.

Работа с базовыми коммуникационными системами и информационными ресурсами является самой востребованной на мобильных устройствах. Практически все опрошенные компании (95%) планируют до конца текущего года обеспечить мобильный доступ к корпоративной почте и почти столько же (90%) к корпоративным файловым ресурсам (т.е. общим папкам Windows, библиотекам документов SharePoint). Более половины организаций отмечают интерес к обеспечению мобильных коммуникаций в реальном времени (IP-телефонию и видеоконференции). В течение 2014 года доля компаний, использующих расширенные средства коммуникаций на мобильных устройствах, может достигнуть 39%. Внедрение решений для отображения ключевых показателей актуально для 77% организаций, из них 59% планирует внедрение. Мобильный документооборот планирует развернуть в этом году 20% организаций. При этом 60% компаний никак не регламентируют доступ к корпоративным ресурсам с мобильных устройств против 40% компаний, которые находятся в процессе обсуждений политик и регламентов использования мобильных устройств в корпоративной среде.

Продолжается тенденция роста числа мобильных пользователей в компаниях, обозначившая массовое применение планшетов для решения рабочих задач. В половине организаций мобильные устройства приобретаются сотрудниками за свой счет (BYOD). Более 30% компаний выдают смартфоны и планшеты сотрудникам в зависимости от рода их деятельности. Большинство топ-менеджеров и руководителей подразделений уже владеют корпоративными мобильными устройствами. 13% опрошенных отмечают в планах своих компаний мобилизацию сотрудников департамента продаж и маркетинга, 8% − сотрудников ИТ-департамента и ИБ.

Доминирующими мобильными платформами, как и в прошлые годы, остаются Android и iOS − эти мобильные платформы контролируют подавляющую часть корпоративного рынка и не имеют серьезных конкурентов в лице других игроков (Symbian − 3%, Blackberry − 0%).

Интересно, что, не смотря на весьма солидную активную популяризацию облачных услуг, такие технологии пока не нашли горячего отклика в российском корпоративном секторе. По результатам, полученным «АйТи», 70% компаний все еще не допускают хранение корпоративных данных вовне.

Доля компаний, предпочитающих использование систем управления мобильными устройствами в собственном ЦОД, изменилась по сравнению с 2012 годом незначительно (69% в 2013 году против 80% годом ранее).

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.