Rambler's Top100
 
Все новости Новости отрасли

На пути модернизации

12 февраля 2014

Российские операторы связи активно модернизируют сети, чтобы иметь возможность удовлетворять запросы потребителей и справляться с непрерывно растущими объемами передаваемых данных.

 

Магистральные сети в России

Масштабное строительство магистральных ВОЛС в РФ началось в начале 1990-х годов структурами ОАО «Ростелеком» для общегосударственных нужд и продолжилось ведущими операторами связи в 2000-х годах по планам развития собственных сетей. Развертывание сетей операторов происходило как за счет строительства ВОЛС собственными силами, так и за счет слияний (ОАО «МегаФон» и ЗАО «Синтерра», ОАО «МТС» и ОАО «Комстар-ОТС», ОАО «ВымпелКом» и ООО «СЦС Совинтел»), аренды или получения ведомственных линий (ЗАО «ТрансТелеКом»).

На сегодняшний день в пул основных игроков на российском рынке магистральной связи общенационального масштаба входят компании «Ростелеком», «ВымпелКом», МТС, «МегаФон» и «ТрансТелеКом». Крупнейшим магистральным оператором связи является компания «Ростелеком». К настоящему времени компания обладает разветвленной сетью с общей протяженностью волоконно-оптических линий свыше 500 тыс. км, из которых на междугородние ВОЛС приходится свыше 170 тыс. км. Наряду с крупными игроками, ряд операторов регионального масштаба успешно развивает свои сети, выходя за пределы своих территорий, например, сибирские компании «Милеком» и «Северное волокно».

Рост потока различной информации, перемещающейся по магистральным сетям, требует постоянной их модернизации. Согласно оценкам компании Cisco, в 2017 году российские сети будут ежедневно передавать до 135 Пбайт трафика по сравнению с 50 Пбайт в 2012 году. Таким образом, задачей экстенсивного географического развития магистральных сетей дело не ограничивается. Важно не только построить сети, но и интенсивно наращивать их пропускную способность.

Драйверы спроса

Согласно исследованию «Стратегии российских операторов по модернизации магистральных сетей», проведнному Json & Partners Consulting, основным драйвером спроса является развитие широкополосных сетей доступа в интернет. По предварительным оценкам на основе динамики первого полугодия, объем трафика в сетях ШПД в России в 2013 году (включая все сегменты потребителей) составил 12,93 ЭБ, увеличившись по сравнению с прошлым годом на 22%. Среди федеральных округов наибольшая доля трафика приходится на Москву – 3,21 ЭБ или 25% в общей структуре. Наибольший рост трафика в период 2011-2012 гг. зафиксирован в Приволжском ФО – 83%.

 

Одним из последствий роста спроса на Интернет-трафик внутри страны является растущая потребность расширения международных соединений России. Сегодня основным источником международного трафика для нас являются европейские точки обмена трафиком. Согласно данным аналитической компании TeleGeography, более 80% международного Интернет трафика приходит в Россию именно отсюда. Общая емкость международных соединений России превышает 3,5 Тбит/с.

Географически Россия лежит между Европой и Азией и естественно, что ее территория всегда использовалась для телекоммуникационного транзита, начиная со времен строительства телеграфных сетей. Сегодня потенциальные возможности транзита международного трафика через территорию России определяются спросом на международную емкость со стороны восточноазиатских стран, в том числе Китая и Японии. Определенные надежды российские операторы связывают с возможностью транзита трафика стран Персидского залива.

Стратегии развития

В современных условиях, сложившихся на телекоммуникационном рынке, ведущие операторы стремятся к увеличению пропускной способности для удовлетворения потребностей рынка передачи данных, растущих значительными темпами. Стратегии развития большинства игроков предусматривают строительство или модернизацию существующих транспортных сетей на основе технологии DWDM.

Поскольку увеличение пропускной способности в первую очередь необходимо на загруженных участках сети, то наиболее активно модернизация происходит в европейской части России. Рубеж по пропускной способности в 1 Тбит/с на основных участках российские магистральные операторы преодолели в период 2010 – 2012 годов. Прогнозируется, что уровень в 10 Тбит/с будет достигнут через 5 лет.

Следует отметить достижения российских поставщиков в борьбе за отечественного потребителя магистрального передающего оборудования. Так, компания «Т8» разработала первый в России 100 Гбит/с транспондер. Высокое качество оборудования подтверждено успешной передачей 100 Гбит/с на 2000 км в 80-канальной DWDM-системе. Ее максимальная емкость составляет 8 Тбит/с. Специалисты компании уверены, что системы такого класса будут широко востребованы. К 2013 году компанией развернуто свыше 45 000 км магистральных DWDM-сетей, что составляет более 7% этого рынка в России.

Важным элементом стратегий операторов является развитие сетей CDN. Данный сервис призван помочь контент-провайдерам доставить контент максимально эффективным способом. CDN‑провайдеры размещают свои сервера в различных точках сети, которые используются для хранения и кеширования контента. Это дает возможность контент-провайдерам значительно сэкономить на трафике, а пользователям получить более высокое качество обслуживания.

В целом, развитие магистрального рынка России идет в соответствии с общими тенденциями в мировых телекоммуникациях. Согласно результатам исследования Cisco, в 2014 году объем потребляемого глобального интернет-трафика вырастет в 1,7 раза, по сравнению с 2012 годом и достигнет 68,1 эксабайт в месяц. Среднегодовой темп роста составит 30%. В результате, по данным TeleGeography, задействованная пропускная способность магистральных сетей в мире к концу 2012 году достигла 94,3 Тбит/с, по прогнозам к 2014 году она вырастет до 175,6 Тбит/с, то есть в 1,9 раза.

Масштабное строительство магистральных ВОЛС в РФ началось в начале 1990-х годов и активно продолжается. По состоянию на конец 2012 года протяженность ВОЛС в России составила около 453,2 тыс. км, прирост достиг 18%.

Все российские магистральные операторы осуществляют перевод своих систем передачи DWDM со скорости 10 Гбит/с до 40-100 Гбит/с, а перспективе и до 400 Гбит/с. Благодаря этому они способны удовлетворять быстро растущий спрос. Внедрение новых систем передач является достаточно затратным для операторов и необходимо искать дополнительные пути для повышения эффективности магистрального бизнеса как в России, так и на международном рынке транзита.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.