Рубрикатор |
Все новости | Новости компаний |
Александра КРЫЛОВА | 12 февраля 2014 |
Секреты уникального опыта клиента
Наличие высокотехнологичной системы дистанционного банковского обслуживания позволяет не только удерживать клиентов, но и стимулировать рост их операций по текущим счетам.
Понимая это, на протяжении всего 2013 года Альфа-Банк активно развивал свои интернет- и мобильные каналы взаимодействия, повышения их удобство для пользователей и добиваясь расширения функционала. Так им была предложена новая версия интернет-банка «Альфа-Клик», в которой появилась возможность оплачивать штрафы ГИБДД, а также осуществлять денежные переводы другим клиентам этой кредитной организации, указав номер их мобильного телефона или адрес электронной почты. Специальное мобильное приложение с похожим функционалом получили и клиенты Альфа-Банка, владеющие устройствами под управлением iOS. С его помощью они могут переводить деньги с карты на карту, вне зависимости от того, каким банком она выпущена.
Новый сервис – «Мои расходы», представляющий собой категоризацию трат клиентов за последние три месяца, уже доступный пользователям «Альфа-Клика», в ближайшее время появится в приложении «Альфа Мобайл». «Нам очень важно, чтобы клиент понимал, на что он тратит деньги», - пояснил Алексей Коровин, член правления Альфа-Банка, руководитель блока «Розничный бизнес».
О том, что все эти нововведения понравились пользователям, свидетельствуют цифры, приведенные Станиславом Исмагиловым, директором по продуктам и вторичным продажам Альфа-Банка. На сегодняшний день более 3 млн человек из 10,6 млн его розничных клиентов пользуются интернет-банком, и 80% из них перешли на новую версию. За 2013 год клиентами было совершено около 70 млн заходов в систему «Альфа-Клик», то есть 500 заходов в минуту, что в два раза больше, чем в 2012 году. А приложением мобильного банкинга «Альфа Мобайл» на сегодняшний пользуются 400 тыс. человек. Банком было выпущено 6,2 млн банковских карт, 5 млн из дебетовых и 1,250 млн кредитных. В один из декабрьских дней был зафиксирован рекорд – 3,1 млн авторизаций по картам. «Для нас эта цифра очень важна, поскольку она говорит о том, что наш процессинг справляется с такими оборотами, и клиенты получают услугу», - сказал он.
Для того чтобы предоставить клиентам банка возможность получить уникальный опыт использования финансовых продуктов, в феврале был запущен специальный накопительный счет «Активити». Его бизнес-идея – в игровой форме приучить клиентов банка копить средства - и прототип были удостоены второго места в хакатоне, проводившегося в Альфа-Лаб в ноябре прошлого года, получили поддержку руководства банка и воплотились в самостоятельный продукт с элементами геймификации.
Открывший накопительный счет «Активити» клиент с текущим или зарплатным счетом в Альфа-Банке синхронизирует показатели своей физической активности (количество пройденных шагов), зафиксированные приложением для смартфонов RunKeeper или популярными сегодня фитнес-браслетами, с системой «Альфа-Клик». И она переведет средства с его текущего или зарплатного счета на накопительный по очень выгодной ставке – 6% в соответствии с «ценой» шага, установленной клиентом.
Вопросы о приложении, занявшем первое место в хакатоне, ровно, как и о дальнейших планах развития интернет- и мобильного банка, Алексей Коровин оставил без ответа. И это неудивительно, ведь высокотехнологичные продукты и сервисы – весомое преимущество розничного бизнеса Альфа-Банка, позволившее ему за 2013 год на 19,6% увеличить количество розничных но новых клиентов, а значит, все имеющие к ним отношение идеи нужно держать в строжайшем секрете.
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.