Rambler's Top100
Все новости Новости компаний
Александра КРЫЛОВА 12 февраля 2014

Секреты уникального опыта клиента

Наличие высокотехнологичной системы дистанционного банковского обслуживания позволяет не только удерживать клиентов, но и стимулировать рост их операций по текущим счетам.

Понимая это, на протяжении всего 2013 года Альфа-Банк активно развивал свои интернет- и мобильные каналы взаимодействия, повышения их удобство для пользователей и добиваясь расширения функционала. Так им была предложена новая версия интернет-банка «Альфа-Клик», в которой появилась возможность оплачивать штрафы ГИБДД, а также осуществлять денежные переводы другим клиентам этой кредитной организации, указав номер их мобильного телефона или адрес электронной почты. Специальное мобильное приложение с похожим функционалом получили и клиенты Альфа-Банка, владеющие устройствами под управлением  iOS. С его помощью они могут переводить деньги с карты на карту, вне зависимости от того, каким банком она выпущена.

Алексей Коровин, член правления Альфа-Банка, руководитель блока «Розничный бизнес»Новый сервис – «Мои расходы», представляющий собой категоризацию трат клиентов за последние три месяца, уже доступный пользователям «Альфа-Клика», в ближайшее время появится в приложении «Альфа Мобайл». «Нам очень важно, чтобы клиент понимал, на что он тратит деньги», - пояснил Алексей Коровин, член правления Альфа-Банка, руководитель блока «Розничный бизнес».

О том, что все эти нововведения понравились пользователям, свидетельствуют цифры, приведенные Станиславом Исмагиловым, директором по продуктам и вторичным продажам Альфа-Банка. На сегодняшний день более 3 млн человек из 10,6 млн его розничных клиентов пользуются интернет-банком, и 80% из них перешли на новую версию. За 2013 год клиентами было совершено около 70 млн заходов в систему «Альфа-Клик», то есть 500 заходов в минуту, что в два раза больше, чем в 2012 году. А приложением мобильного банкинга «Альфа Мобайл» на сегодняшний пользуются 400 тыс. человек.  Банком было выпущено 6,2 млн банковских карт, 5 млн из дебетовых и 1,250 млн кредитных. В  один из декабрьских дней был зафиксирован рекорд  – 3,1 млн авторизаций по картам. «Для нас эта цифра очень важна, поскольку она говорит о том, что наш процессинг справляется с такими оборотами, и клиенты получают услугу», - сказал он.

Для того чтобы предоставить клиентам банка возможность получить уникальный опыт использования финансовых продуктов, в феврале был запущен специальный накопительный счет «Активити». Его бизнес-идея – в игровой форме приучить клиентов банка копить средства - и прототип были удостоены второго места в хакатоне, проводившегося в Альфа-Лаб в ноябре прошлого года, получили поддержку руководства банка и воплотились в самостоятельный продукт с элементами геймификации.

Открывший накопительный счет «Активити» клиент с текущим или зарплатным счетом в Альфа-Банке  синхронизирует показатели своей физической активности (количество пройденных шагов), зафиксированные приложением для смартфонов RunKeeper или популярными сегодня фитнес-браслетами, с системой «Альфа-Клик». И она переведет средства с его текущего или зарплатного счета на накопительный  по очень выгодной ставке – 6%  в соответствии с «ценой» шага, установленной клиентом.

Вопросы о приложении, занявшем первое место в хакатоне, ровно, как и о дальнейших планах развития интернет- и мобильного банка, Алексей Коровин оставил без ответа. И это неудивительно, ведь высокотехнологичные продукты и сервисы – весомое преимущество розничного бизнеса Альфа-Банка, позволившее ему за 2013 год на 19,6%  увеличить количество розничных но новых клиентов, а значит, все имеющие к ним отношение идеи нужно держать в строжайшем секрете.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.