Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Москва переходит на мобильные технологии

12 февраля 2014

По словам главы Департамента информационных технологий Москвы Артема Ермолаева, в столице зарегистрировано 36 млн. SIM-карт. Из них с утра и до вечера активны 10,38 млн., то есть почти треть москвичей являются активными пользователями сотовой связи.

В целом, по даным ДИТ, в Москве насчитывается более 2,5 млн пользователей SMS и других различных USSD-сервисов. Более 450 независимых разработчиков уже создают свои мобильные приложения на базе  данных, публикуемых через городской шлюз. "Это значит, что новости появляются не только на приложениях, которые разрабатывает Москва, но и в принципе другие IT-компании создают мобильные сервисы, чтобы использовать нашу информацию, чтобы по-другому доносить до жителей", - отметил Ермолаев.

Для удобства жителей города, во исполнение поручения мэра Москвы Сергея Собянина, был создан шлюз между органами исполнительной власти города Москвы и москвичами через сотовых операторов, разработана городская единая мобильная платформа.

По словам Ермолаева, у городской мобильной платформы две основные функции - предоставлять сервисы для жителей (помимо собственно услуг сюда входят оперативное информирование и удобная обратная связь) и оказывать услуги для нас, органов исполнительной власти. Здесь, в первую очередь, речь идет о возможности вести в онлайн-режме инспекционную и аналитическую деятельность, а также информировать определенную группу жителей в зависимости от отрасли.

Из 10 млн 380 тыс. активных sim-карт на долю смартфонов приходится порядка 30%, хотя их доля неуклонно растёт. Но на настоящий момент большинство абонентов продолжает пользоваться простыми телефонами, в рамках которых можно общаться либо голосом, либо с помощью SMS. Поэтому большой акцент был сделан на создание SMS-сервисов, отметил Ермолаев. Сейчас таких сервисов более 30. Сюда входит и подписка на штрафы ГИБДД, и сервис по оплате парковок, и информирование о легальности такси, и об эвакуации автомобиля. Очень популярен сервис информирования о проходе и питании школьников. Спросом пользуются также услуги по напоминанию и подаче показаний счётчиков водоснабжения и электроэнергии, по информированию о начислении жилищно-коммунальных услуг.

Также у пользователей появилась возможность получать столичные новости, публикуемые на официальных порталах, в виде sms.

«Так как мы говорим, что более 2 млн москвичей пользуются уже более сложными телефонами — смартфонами, для них доступны приложения, - рассказал Ермолаев. - Одно из наиболее популярных приложений… — это мобильное решение «Нашего города», когда житель может, идя по городу, увидев любой недочёт в работе наших служб, сфотографировать и тут же отправить жалобу и получить на неё реакцию. Этот сервис был открыт совсем недавно в новой версии, набирает всё больше и больше популярности, потому что является достаточно удобным». "Мы фактически создали 10-миллионную базу инспекторов Административной инспекции, которые нам помогают зафиксировать какие-либо нарушения онлайн. Это кошмар для наших жилищно-коммунальных служб, но тем не менее сильно нам помогает с точки зрения ускорения процесса. Поэтому человек кликает на карту, прикладывает фотографию, которая сделана своим же смартфоном, даёт описание, и сюда же он получает информацию о том, как рассматривается его жалоба, где она находится, и всегда информация с ним", - прокомментировал Ермолаев.

Также создано отдельное приложение по получению государственных услуг в электронном виде, парковки Москвы, транспорт, туристический портал, портал «Узнай Москву», приложения по жилищно-коммунальному хозяйству.

Но необходимо «использовать преимущества мобильной связи и для самих себя, чтобы делать работу служб более комфортной», - заметил Ермолаев. Поэтому инспекторы столичной ГИБДД получат в этом году порядка двух тысяч планшетных компьютеров с программой «Мобильный инспектор».

Программа была разработана в прошлом году и протестирована сотрудниками ГИБДД. Как отметил Ермолаев, планшетные компьютеры позволят «значительно быстрее оформлять ДТП».

В частности, с помощью мобильного приложения инспекторы могут работать с готовыми шаблонами документов, создавать схемы ДТП, отправлять постановления и протоколы в режиме онлайн. Поставка мобильных устройств будет осуществлена в течение первого квартала.

Мобильные программы облегчат работу и других столичных инспекций, рассказал Ермолаев. В этом году приложения получат сотрудники Мосжилинспекции, Госинспекции по недвижимости, ОАТИ, ГСПТС, надзорных органов Департамента СМИ и рекламы и Департамента торговли и услуг.

Государственная инспекция по недвижимости в своей деятельности сейчас в рамках пилота активно использует мобильные устройства. "Мы планируем тиражировать на всех инспекторов в этом году, которые опять-таки позволяют нам оперативнее получать информацию по объекту и принимать решение по нему, если он в нужном или ненужном месте находится. Это касается СМИ, рекламы, торговли, услуг и Административно-технической инспекции", - отметил Ермолаев.

Большая работа ведётся Департаментом транспорта по подключению к информированию по состоянию на дорогах. Сейчас огромный массив информации уже доступен на сайте Департамента транспорта, и там очень много полезной информации для жителей. Сейчас идет совместная работа над выпуском SMS-информирования. Также это касается и информации об отключении горячей воды, и других информационных рассылок от органов исполнительной власти.

По материалам ДИТ Москвы

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.