Rambler's Top100
Все новости Новости компаний

Ниже «Радуги-ТВ»

13 февраля 2014

Конфликт оператора платного телевидения "Радуга-ТВ" с Роскомнадзором из-за отсутствия лицензии на спутниковое вещание вынудил шведскую Modern Times Group (MTG), владельца 50% компании, списать 147 млн крон.

Как сообщает «КоммерсантЪ»,  MTG списала 100% нематериальных активов, в основном гудвилла, своей Raduga Holdings S. A, через которую шведская группа владеет 50% спутникового оператора "Далгеоком" (бренд "Радуга-ТВ").

Размер списания составляет 147 млн шведских крон (790 млн руб. по вчерашнему курсу ЦБ). Такое решение основано на продолжающейся неопределенности и непрозрачности лицензионного статуса и требований для "Радуги-ТВ", пояснила компания. Существенного эффекта на финрезультаты группы списание не оказало, следует из документа: приходящаяся на MTG выручка "Радуги-ТВ" в 2013 году составила менее 0,5% ее общих доходов. То есть годовая выручка оператора не превышает 759,4 млн руб.

"Радуга-ТВ" через люксембургскую Raduga Holdings S. A., паритетно владеют MTG и Continental Multimedia. Оператор транслируют 95 телеканалов, обслуживая, по собственным данным, около 220 тыс. абонентов. Все российские операторы платного ТВ, по данным iKS Consulting, обслуживают18,3 млн абонентов, объем рынка оценивается в 52 млрд руб.

О проблемах "Радуги-ТВ" стало известно в конце ноября, когда Роскомназдор обратился в столичную полицию с просьбой привлечь оператора к уголовной ответственности по статье о ведении незаконной предпринимательской деятельности. Как заявлял тогда Роскомназдор, ""Радуга-ТВ" работает без лицензии и не выполняет требования регулятора об устранении нарушений. Полиция до сих пор проводит по заявлению Роскомнадзора доследственную проверку, утверждает осведомленный источник.

У "Радуги-ТВ", как объясняют в ее пресс-службе, с 2009 года была лицензия на телевещание, но уже через два года в связи с изменением законодательства оператору для продолжения работы потребовалась лицензия на спутниковое вещание. Но получить ее компания не могла — Роскомназдор не разыгрывал ее на конкурсе. В июле в ходе внеплановой проверки Роскомназдор выяснил, что оператор распространяет 95 телеканалов через спутниковую сеть без лицензии и оштрафовал его на 40 тыс. руб. После второй внеплановой проверки в ноябре на оператора был наложен аналогичный по размеру штраф. Оспорить первое взыскание в арбитражном суде "Радуга-ТВ" не смогла.

Вчера представитель "Радуги-ТВ" сообщил о получении двумя собственными телеканалами лицензий на телерадиовещание. Следующий этап — обращение в Роскомнадзор за универсальной вещательной лицензией. Наличие универсальной вещательной лицензии — обязательное условие для участия в конкурсе на право телевизионного вещания с использованием спутникового радиочастотного ресурса. Такой конкурс, как уточняет пресс-секретарь Роскомназдора Вадим Ампелонский, готовит Федеральная конкурсная комиссия. Дата конкурса пока не объявлена. Между тем, как следует из судебных документов, для получения спутниковой лицензии "Радуге-ТВ" придется изменить бизнес-модель: лицензия на спутниковое вещание выдается только для распространения пакетов телеканалов, а "Радуга-ТВ" не только распространяет, но и формирует такие пакеты.

"Пока ситуация не прояснится, мы обязуемся поддерживать бизнес "Радуги-ТВ"",— сообщил финансовый директор MTG Матиас Херманссон.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.