Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Медцентр ДВФУ внедряет концепцию «Умной больницы»

25 февраля 2014

Медицинский центр Дальневосточного федерального университета (МЦ ДВФУ) одним из первых в России учреждений здравоохранения начал внедрение инновационной концепции “Умная больница”.

В рамках концепции врачи и пациенты переходят к цифровой модели взаимоотношений, получая возможность вести и пользоваться электронной картой пациента, доступной нажатием клавиши в удобном месте, самостоятельно записываться на приём к нужному специалисту, больнице эффективно управлять всеми отношениями и инфраструктурой и т.д.

Медицинский центр Дальневосточного федерального университета открыл свои двери в июне 2013 г., это один из крупнейших региональных медицинских центров в России. На базе центра планируется принимать пациентов не только из Приморья, но и со всего Дальнего Востока, а в перспективе — и из стран Азиатско-Тихоокеанского региона. В состав Медицинского центра входят восемь лечебных и три диагностических центра, взрослая и детская консультативные поликлиники, многопрофильный стационар на 200 мест, а также операционный блок с уникальным оборудованием для проведения сложнейших операций в области хирургии, нейрохирургии и травматологии.

Как сделать работу медучреждений действительно эффективной? Чтобы врачи не заполняли тонны бумаг, а пациенты получали качественное обслуживание, не томясь в очередях? Это можно реализовать, например, автоматизировав все отделения медицинского учреждения на базе единой платформы. С помощью этого пациенты Медцентра ДВФУ самостоятельно записываются на приём к врачу в удобное время с помощью терминалов, не начиная день в 7 утра в больнице, чтобы успеть к нужному специалисту; в самом центре расписание докторов формируется автоматически на основании обращения. На протяжении жизни пациентов ведётся их электронная медицинская карта, доступная нажатием кнопки, где учитываются случаи амбулаторного и стационарного лечения, история болезней, рекомендации по лечению. Весь этот комплекс в первую очередь даёт новое качество лечения. Система интегрирована со всем медицинским оборудованием, что позволяет собирать информацию со всех участков больницы в одном месте автоматически. Один из ключевых смыслов подобной концепции - в моментальном полном доступе к данным о любом пациенте. В 2014 г. планируется наладить информационный обмен с другими учреждениями региона, так что данные о пациенте будут доступны и другим больницам в режиме “on-line”

Решение о выборе информационной системы Медицинского центра было принято ещё на этапе проектирования МЦ ДВФУ, а внедрение системы велось одновременно со строительством центра. Для автоматизации основных процессов МЦ ДВФУ было выбрано отраслевое решение SAP для здравоохранения, успешно применяемое в сотнях лечебных учреждений по всему миру. На первом этапе в 2013 г. были автоматизированы функции регистратуры, что значительно упрощает запись пациентов к нужному врачу.

Кроме того информационная система Медицинского центра необходима для поддержания процессов операционной деятельности, оказания высокотехнологичной медицинской помощи, клинико-экспертной работы, реабилитации и восстановительной медицины, сестринского ухода. Будет разработан электронный паспорт учреждения, регистр медицинских работников, реестр хронических больных, увеличится объём функционала, предоставляемого сотрудникам финансово-экономической, кадровой и маркетинговой служб.

“Такие проекты полезны не только для пациентов, но и для медучреждений и государства. С одной стороны, они на десятки процентов снижают затраты на здравоохранение (за счёт радикального ускорения процессов оказания медицинских услуг посредством их оптимизации, улучшения систем закупок и управления материальными ресурсами и др.), с другой стороны, в разы ускоряют решение одной из наиболее важных и трудоёмких задач в работе медицинских учреждений, формирование государственной статистической отчётности, аналитических отчётов о работе подразделений”, - сказал Олег Бубнов, главврач Медцентра ДВФУ

“В нашем центре будут изучаться и внедряться новейшие достижения современной медицины. Мы установили передовое диагностическое и научно-исследовательское оборудование, привлекаем к работе ведущих специалистов. Соответственно, и бизнес-процессы должны быть организованы на самом высоком уровне. Созданная информационная система позволяет нам опираться на опыт лучших мировых клиник”, - подчеркнул Олег Пак, директор Медицинского центра ДВФУ

“Я уверен, что этот проект — знаковый для российского здравоохранения. Сам факт появления клиники такого уровня говорит о том, что наша медицина развивается, становится более современной и высокотехнологичной. Внедрение системы SAP позволит Медицинскому центру ДВФУ не только организовать свою работу на уровне мировых стандартов, но и в полной мере использовать информацию об одной из важнейших ценностей – здоровье человека”, - отметил Дмитрий Красюков, заместитель генерального директора SAP СНГ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.