Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Александра КРЫЛОВА 05 марта 2014

Цифровой контент – товар будущего

Несмотря на рост продаж оцифрованных книг, музыки и видео (в глобальном масштабе объем этого рынка увеличился по итогам 2013 г. на 30%), в РУНЕТе цифровых товаров продается намного меньше, чем товаров физических.

О позитивных и негативных трендах, наблюдающихся на российском рынке цифрового контента, о мерах, которые могли бы способствовать ускорению его роста, речь шла на первой конференции Digital Goods, организованной РАЭК, PayPal и ВТБ24. «В последнее время на эту сферу оказывается огромное давление со стороны государства, правообладателей, интернет-отрасли,  а мы считаем, что говорить нужно не о политике и не о регулировании, а о бизнесе, о том, как этот рынок растет», - аргументировал своевременность конференции Сергей Плуготаренко, РАЭК.

Согласно приведенным им данным, львиная доля (97%) в структуре российского рынка цифрового контента приходится на сегмент игр, 2% составляет интернет-видео и оставшийся 1% делят между собой он-лайн музыка и электронные книги. При этом за минувший год сегмент игр достиг зрелости и несколько замедлил темпы роста. Напротив, объем «книжного» сегмента увеличился в два раза,  а ускорение сегменту он-лайн музыки придал выход на российский рынок глобальных игроков с простыми и удобными сервисами. Рост доли сегмента интернет-вещания сдерживается ограниченным предложением контента. И, что немаловажно, 2013 г. был отмечен ростом интереса правообладателей, как отечественных, так и зарубежных, к интернету как к среде для ведения бизнеса. 

Существует и ряд положительных для роста российского сегмента цифрового контента  технологических трендов. В первую очередь, это продолжающийся рост продаж смартфонов и планшетов. В 2013 г. в России было продано 18,5 млн. смартфонов, что на 51% больше, чем в 2012 г. в штуках, и на 35% - в деньгах. Второй тренд - повышение скорости доступа в интернет в регионах при одновременном снижении стоимости трафика. Кроме того, росту потребления цифрового контента во многом способствовал такой феномен, как мультиэкранность (multiscreen) – появление у пользователя возможности потреблять контент на всех имеющихся у него абонентских устройствах, переключаясь при необходимости между ними. Внесли свой вклад в обеспечение роста потребления контента и социальные сети с их рекомендательными сервисами.

К числу сдерживающих факторов можно отнести повышенное внимание к рынку цифровых товаров со стороны регулирующих органов, поскольку в результате их нормотворческой деятельности, зачастую, страдали не только пираты, но и совершенно законопослушные интернет-компании. Впрочем, отметил С. Плуготаренко, благодаря активности профессионального сообщества, издержки постепенно удается нивелировать.

Что предлагает РАЭК для ускорения развития сегмента цифрового контента? Во-первых,  отрасли требуется новая парадигма дистрибуции цифрового контента, которая повернула бы интернет-площадки и правообладателей лицом друг к другу. Создание специальных реестров, с которыми сервис-провайдеры могли бы сравнивать загружаемый на их ресурсы контент, очень облегчило бы им жизнь. Во-вторых, нужно продолжить приучать владельцев авторских прав на контент к тому, что ведение бизнеса в интернете безопасно. В-третьих, - расширить общественное достояние, включив в него и сделав бесплатным контент, созданный и в СССР, и в наши дни (при значительной господдержке).  Он должен быть бесплатным. Также, считают в РАЭК, необходимо сделать более прозрачной деятельность Обществ по управлению коллективными правами.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.