Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Интернет обрел мобильность

05 марта 2014

С декабря 2012 по декабрь 2013 рост месячной аудитории мобильного интернета среди пользователей старше 12 лет в города с численностью 100 000 человек составил 53% - с 16,7 млн до 25,5 млн.  То есть уже треть дневной аудитории рунета выходит в интернет с мобильных устройств.

Такие данные приводит Mail.Ru Group в своем исследовании российского рынка мобильного интернета .

По данным исследования, пользователи, выходящие в интернет с мобильных устройств, заметно моложе посетителей с десктопа: почти две трети (65%) младше 30 лет (среди тех, кто выходит в сеть с десктопа, таких 50%). Также среди тех, кто пользуется интернетом на смартфонах и планшетах, почти в 2,5 раза меньше людей старше 50 лет (5% против 12% десктоп-пользователей).

Кроме того, молодые люди чаще пользуются мобильным интернетом, чем более зрелые владельцы мобильных устройств. Так, 43% пользователей в возрасте от 16 до 34 лет и 34% в возрасте от 35 до 44 выходят в интернет с мобильных устройств более трех раз в день. А вот среди владельцев мобильных устройств 45–64 лет таких активных пользователей мобильного интернета всего 15%.

Выход в интернет с мобильных устройств предполагает менее длительные интернет-сессии. Так, доля пользователей, которые проводят на сайте менее 5 минут, больше среди тех, кто открывает его на смартфоне или планшете, чем среди зашедших со
стационарного компьютера или ноутбука. Около половины посетителей (49%), которые выходят в интернет с помощью мобильного устройства, проводят в вебе менее 20 минут.Ц"
"Мобильная аудитория отличается большей активностью — социальной, интерактивной, сетевой, - отмечает Константин Рубцов, руководитель разработки мобильных сервисов подразделения Instant Messaging Mail.Ru Group. - Более того, уже сейчас в среде разработчиков крупных сервисов появляется новый термин Mobile Only — количество тех, кто пользуется продуктом только с мобильного, не заходя с компьютера или ноутбука".Чаще всего на мобильные версии сайтов заходят с устройств Samsung (29%). Второе место у гаджетов Apple (22%), замыкает тройку лидеров Nokia (16%). 

Что касается операционной системы, то большинство посетителей мобильных версий сайтов – владельцы устройств на базе Android (55%). На втором месте – iOS (26%), на третьем – J2ME (11%). 5% пользователей используют устройства с операционной системой Symbian, 3% — с Windows Phone.

Пользователи мобильных приложений также в большинстве своем (72%) предпочитают Android-устройства. Вторую строчку занимает операционная система iOS (23%). Интересный факт: несмотря на то, что iOS по популярности уступает Android, владельцы устройств Apple более активны в использовании мобильных приложений. В среднем они используют 25 приложений в месяц, в то время как приверженцы Android – от 11 до 15.

По данным Nielsen, владельцы смартфонов в среднем используют 13 мобильных приложений хотя бы один раз в месяц.
Пользователи смартфонов в возрасте 16-34 лет регулярно используют в среднем 15-16 мобильных приложений, в то время как люди в возрасте 35-64 лет — 10-12 приложений.
Самые популярные приложения среди владельцев смартфонов - музыка, работа с фотографиями, приложения для повышения продуктивности и социальные сети.
Но, как замечают аналитики, предпочтения в использовании приложений меняются в зависимости от пола и возраста. Мужчины чаще используют игровые и новостные приложения, а женщины — коммуникационные приложения (сервисы по обмену мгновенными сообщениями).
Молодые люди в возрасте 16-24 лет чаще всех других возрастных групп используют игровые (14%) и развлекательные (9%) приложения. А люди в возрасте 45-64 лет чаще всех обращаются к приложениям, повышающим продуктивность (15% — это в 3-5 раз больше, чем в других возрастных группах).
В среднем пользователи смартфонов загружают или обновляют более 25 приложений в месяц. При этом женщины загружают больше приложений, чем мужчины (28 против 25 приложений месяц), а пользователи в возрасте 16-34 лет обгоняют по этому показателю представителей более старших поколений.
Большинство загружаемых приложений бесплатные: лишь чуть больше трети (35%) приложений для смартфонов были куплены. Владельцы смартфонов в пожилом возрасте чаще используют платные приложения, чем представители более молодых возрастных групп.

Наиболее часто мобильный интернет используют для поиска информации (87%) и посещения социальных сетей (76%). 

Пользоваться мобильным интернетом можно практически из любого места. Однако подавляющее большинство (57%) все же предпочитает выходить в сеть из дома. 23% пользуются мобильным интернетом на работе, 22% — в общественном транспорте, 19% — в барах, кафе, ресторанах.

В Москве десктопных посетителей больше, чем пользователей мобильного интернета: это связано с концентрацией офисов, где для работы используются стационарные компьютеры или ноутбуки.
В Южном и Северо-Кавказском регионе пользователи чаще выходят в интернет с помощью мобильных устройств, чем с компьютеров. В этих федеральных округах наибольшая доля сельского населения и заметно хуже развита проводная инфраструктура, поэтому мобильный интернет зачастую доступнее десктопного.
В Центральном и Приволжском регионах чаще выходят в сеть с десктопа.
В Северо-Западном и Дальневосточном регионах количество пользователей мобильного и десктопного интернета оказалось равным.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.