Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Россия готова к опционам

25 марта 2014

50% российских ИТ-компаний планируют внедрение программ мотивации, основанных на опционах.

Rusbase при поддержке консалтинговой компании Ernst & Young и Минкомсвязи РФ провела исследование на тему применения опционных программ в отечественной ИТ-индустрии. Результаты исследования показали высокий интерес участников рынка к данному инструменту.

«Сегодня есть направления улучшения нормативно-правовых условий для работы технологических компаний в России, по которым пока не велась существенная работа, — сказал заместитель министра связи и массовых коммуникаций Марк Шмулевич. — И возможность применять опционы в российском нормативном поле — это одно из них. Другие наши законодательные инициативы касаются сниженных тарифов страховых взносов для малых и средних ИТ-компаний, упрощения процедуры привлечения ИТ-компаниями высококвалифицированных иностранных специалистов, льготных налоговых режимов в регионах, других механизмов совершенствования налогообложения организаций отрасли».

В ходе исследования было опрошено 100 компаний по 17 направлениям ИТ-индустрии: веб-разработка, создание облачных сервисов, электронная коммерция, разработка мобильных приложений и другие. Большинство из них находится на ранних этапах развития — разработка продукта или первые продажи — и имеют численность около 20 сотрудников.

Сегодня подобные программы относительно нечасто используются участниками российского технологического рынка. Только 22% респондентов предоставляют сотрудникам акции или опционы. По мнению Марка Шмулевича, это связано с проблемами законодательного регулирования, сложностями оценки рыночной стоимости непубличных компаний, а также с недостаточной популярностью этих механизмов в России. В то время как в США, например, свыше 90% непубличных технологических компаний вознаграждают своих сотрудников акциями/опционами (по данным обзор CompStudy 2012, проведенного при участии EY).

Большинство опрошенных организаций (68%) ответили, что главной целью применения опционов они видят мотивацию сотрудников в увеличении стоимости компании: чем больше они будут способствовать ее удорожанию, тем больше они получат в будущем. Целью применения опционов для других компаний выступает привлечение талантливых специалистов. Об этом сообщили 38% респондентов.

Компании, которые планируют внедрять такую программу вознаграждения для сотрудников, часто задаются вопросом, какую долю капитала следует под нее резервировать. Ответ на этот вопрос зависит прежде всего от количества сотрудников, которых предполагается включить в программу, от корпоративной культуры, готовности основателей компании поощрять таким образом персонал, а также от ожидаемой оценки стоимости бизнеса. Среди участников обзора, применяющих подобные программы, 77% резервируют под них не более 15% своего капитала. При этом лишь 5% респондентов направляют на подобные программы 25% капитала компании и более.

В качестве еще одной ключевой выгоды применения опционов Минкомсвязь России, в свою очередь, выделяет возможность экономии денежных средств на раннем этапе, с недостатком которых сталкиваются почти все начинающие компании.

Мировой опыт показывает эффективность применения опционных программ в молодых ИТ-компаниях, но в то же время подобная практика пока редко встречается на российском рынке.

Напомним, что недавно Минкомсвязи России в целях совершенствования нормативно-правовой базы разработало и представило на общественное обсуждение законопроект, позволяющий технологическим компаниям использовать опционы как способ мотивации сотрудников.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.