Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

"Газпром" и "Транснефть" завели MVNO-операторов

10 апреля 2014

"Газпром" и "Транснефть" решили попробовать силы на рынке сотовой связи.  Лицензиями виртуального оператора мобильной связи (MVNO) обзавелись "Газпром Телеком" и аффилированная с "Транснефтью" компания "Сигма Телеком".

Как сообщает "КоммерсантЪ", лицензия MVNO "Газпром Телекома" (на 100% принадлежит "Газпрому") действует до апреля 2019 года, компания должна начать оказывать услуги не позднее 2 апреля 2016 года, говорится в материалах Роскомнадзора. В "Газпром Телекоме" отказались сообщить, какие задачи позволит решить проект и с кем из сотовых компаний они сотрудничают.

Лицензию MVNO получила и аффилированная с "Транснефтью" "Сигма Телеком". В конце прошлого года компания вышла на рынок магистральной связи, а еще раньше, в марте 2013 года, "Транснефть" утвердила "Сигму Телеком" корпоративным оператором мобильной связи для всех "дочек", говорилось в корпоративном журнале "Транснефти". На 1 февраля 2014 года у "Сигмы Телеком" было более 11 тыс. абонентов, увеличить показатель компания сможет, если предложит услуги сотовой связи "для личного пользования" всем работникам компании, а также членам их семей.

Среди плюсов перехода на услуги "Сигмы Телеком" в корпоративном журнале "Транснефти" называется значительное сокращение числа тарифных планов: с более 200 до чуть более 60 (в среднем по одному на каждую "дочку").

Кроме того, сотовая связь была объединена с нумерацией офисной АТС "Транснефти", что позволит сотрудникам компании звонить с мобильного телефона по короткому номеру на офисную АТС и наоборот. Следующим шагом станет внедрение дополнительных услуг и специальных приложений информационной безопасности для корпоративных смартфонов и планшетных компьютеров. Как отмечается в издании "Транснефти", компания сотрудничает со всей "большой тройкой".

По российскому законодательству MVNO должны обладать собственной номерной емкостью, биллинговой системой, их клиенты не являются абонентами сотового оператора. В отличие от так называемых pre-MVNO, которые до сих пор были развиты в стране, MVNO определяют тарифы и маркетинговую стратегию, фактически закупая у оператора мобильный трафик.

Несмотря на успешность MVNO в мире, в России этот бизнес пока только встает на ноги. Независимых игроков "большая тройка" пускать на свои сети пока не готова, объясняя, что не видит для себя плюсов в развитии такой бизнес-модели. Кроме того, необходимое законодательство появилось несколько лет назад, на данный момент Роскомнадзор выдал более 120 лицензий MVNO, но единственный, кто работает по схеме MVNO,— это "Скартел" (бренд Yota), оказывающих услуги 4G на сети "МегаФона".

После внедрения MNP в Европе MVNO стали появляться как грибы после дождя, отмечает руководитель практики "Телекоммуникации, медиа и высокие технологии" Accenture Сергей Борисов. "Рост конкуренции привел к снижению цен и падению маржи у "больших" операторов, в итоге, чтобы оздоровить рынок, они были вынуждены покупать виртуальных коллег,— отмечает он.— Сотовым операторам выгодно пускать на свои сети MVNO, только если они недозагружены, но к "большой тройке" это не относится".

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.