Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Планшетофонов стало больше
16 апреля 2014 |
По итогам 2013 года продажи данной категории «умных» телефонов увеличились на 493% в штуках и на 294% в деньгах.
Планшетофоны – смартфоны с диагональю экрана более 5 дюймов – одна из самых быстро растущих разновидностей «умных» телефонов в России, говорится в отчете по предварительным итогам продаж группа «Связной». Эти устройства также называют фаблетами (phablets) или суперсмартфонами (supersmartphones).С момента появления на российском рынке сегмент планшетофонов показывал высокую динамику развития. Трехзначные темпы роста сохранились также и в первом квартале 2014 года. Всего за три месяца 2014 года в России продано 438 тыс. планшетофонов на сумму 5,93 млрд. рублей. Рост по сравнению с первым кварталом прошлого года составил 337% в натуральном выражении и 183% - в денежном обороте. Темпы роста продаж фаблетов несколько снизились, оставшись, впрочем, трехзначными.
Положительную динамику развития рынка стимулирует растущий ассортимент данного сегмента смартфонов. По итогам первого квартала прошлого года в России было представлено 27 моделей планшетофонов, по итогам 3-го квартала 2013 их количество достигло 50, а на конец первого квартала 2014 года в России продается уже почти 200 моделей «суперсмартфонов». Таким образом, за год ассортимент подобных устройств увеличился примерно в 7 раз.
По итогам первых трех месяцев 2014 года сегмент фаблетов в общих продажах смартфонов занял 9% рынка в штуках и 13% - в деньгах. Таким образом, доля планшетофонов выросла в 3 раза в штучном выражении и более чем в 2 раза в деньгах по сравнению с 1 кварталом 2013 года.
Традиционно признанным лидером продаж данной разновидности смартфонов являлась компания Samsung, которая первой представила новый вид устройств в России в ноябре 2011 года. Долгое время Samsung оставался фактически единственным игроком в этой категории «умных» телефонов в стране. В 2013 году на российский рынок начали активно выходить и другие компании, в том числе и B-бренды. По итогам 3 квартала прошлого года в TOP-3 по продажам планшетофонов входили Samsung, Sony и Explay, которые совокупно занимали почти 70% рынка в сегменте «суперсмартфонов». В 1 квартале 2014 года Samsung и Sony остались на лидирующих позициях. Еще одним A-брендом, который вошел в первую пятерку (впервые), стал LG. Наиболее заметную роль на рынке планшетофонов среди В-брендов играют Lenovo, Explay и Highscreen. Всего на B-бренды совокупно приходится уже более 40% всего рынка планшетофонов.
Влияние B-брендов существенно изменило структуру продаж в рамках различных ценовых сегментов «умных» телефонов. Например, в 2012 году, когда планшетофоны только начинали завоевывать популярность, выбора таких устройств в ценовых сегментах менее 25 тыс. рублей почти не существовало.
В 2013 году, в связи с увеличением количества моделей на рынке, в том числе от B-брендов, покупатели все чаще приобретали планшетофоны стоимостью 15-25 тыс. рублей (ценовой сегмент «выше среднего») и фаблеты за 10-15 тыс. рублей (средний ценовой сегмент). С середины 2013 года значительно выросла доля планшетофонов в общих продажах смартфонов стоимостью 10-15 тыс. рублей. По итогам продаж в июле прошлого года доля планшетофонов в среднем ценовом сегменте составляла около 8%. В феврале 2014 года уже порядка 30% реализованных в стране смартфонов в данной ценовой категории имели диагональ экрана более 5 дюймов.
Внимание к такому виду устройств обусловлено тем, что сегодня потребитель «умного» телефона ждет от своего устройства больше принципиально новых функций, чем раньше. Фаблеты сочетают в себе свойства смартфона, планшета, электронной книги – это и привлекает многих пользователей.
Дальнейшему росту спроса и повышению конкурентоспособности данного типа «умных» телефонов будут способствовать выход на рынок новых моделей устройств не только в ценовых сегментах 10-15 тыс. рублей и 15-25 тыс. рублей, но и, возможно, в ценовой категории менее 10 тыс. рублей.
Читайте также:
Сеул создаст крупнейший центр по выпуску чипов
GS Group запускает производство линейки смартфонов и вычислительной техники
Спрос на смартфоны среди россиян вернулся к уровню начала 2022 года
Запущено серийное производство КПК на российской мобильной ОС Аврора
Представлен первый в мире смартфон с жидкостной системой охлаждения
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.