Rambler's Top100
Все новости НЕ РАБОТАЕТ Новости iKS-Consulting

Российский рынок платного ТВ. Итоги 2013 года

18 апреля 2014

По оценкам iKS-Consulting, объем российского рынка платного ТВ вырос в 2013 году на 16% и составил 54 млрд руб. По прогнозам аналитиков, в 2014 году рынок платного ТВ продолжит динамичное развитие: темпы роста составят 10%, объем рынка превысит 59 млрд руб. Число абонентов вырастет на 5% и достигнет 36,2 млн.

Динамика рынка

По оценкам iKS-Consulting, объем российского рынка платного ТВ вырос в 2013 году на 16% и составил 54 млрд руб.

Драйверами роста рынка стали рост абонентской базы спутниковых операторов «Орион- Экспресс» и «Триколор ТВ; увеличение числа подписчиков у операторов IPTV – в первую очередь, у компании «Ростелеком»; рост среднего счета на абонента (ARPU) в сегментах IPTV и цифрового КТВ.

В то же время, отмечают аналитики, существуют факторы, негативно влияющие на рынок. Это, в первую очередь, низкие цены на услугу, особенно в сегменте спутникового ТВ, а также смещение интереса потребителей в сторону OTT-сервисов.

Абонентская база

Число абонентов платного ТВ выросло за год на 11% и достигло 34,6 млн. Проникновение услуги составило 62%.

Технологии

В 2013 году почти прекратился рост крупнейшего сегмента платного ТВ – кабельного телевидения. Абонентская база операторов КТВ выросла за год всего на 1,5%. Однако связано это было в первую очередь с сокращением числа абонентов аналогового ТВ у компании МТС. Прочие операторы КТВ выросли в среднем на 5%.

Следует отметить заметный сдвиг в сторону увеличения доли цифры. Число подписчиков цифрового КТВ увеличилось за год в 2 раза, в то время как число абонентов аналогового КТВ сократилось на 4%. В результате доля цифры возросла с 12% до 15%.

Больше всего в абсолютных показателях – на 2,3 млн – выросло число платных подписчиков спутникового ТВ. В ряде регионов спутниковое ТВ является преобладающей технологией – например, в Южном ФО его доля составляет 71%.

Лидером рынка по темпам роста стал сегмент IPTV – число подписчиков по данной технологии выросло по сравнению с 2012 годом на 29%.

Крупнейшие игроки

В 2013 году у 7 операторов платного ТВ рыночная доля превысила 5%.

По объему доходов «Ростелеком» значительно опережает своих конкурентов – федеральному оператору принадлежит свыше пятой части рынка. У компании «Триколор ТВ», несмотря на лидерство по абонентам (на долю оператора приходится 29% российских подписчиков), доля в доходах почти в 1,6 раза ниже. Это связано с низкой стоимостью услуги оператора – средний счет на абонента (ARPU) составляет 67 руб.

Третий по величине оператор МТС уже третий год подряд теряет рыночную долю – еще в 2010 году компания занимала 14% рынка. Вызвано это снижением числа подписчиков аналогового ТВ в связи с выбранной компанией стратегией развития цифрового телевидения.

Операторы платного ТВ с абонентской базой свыше 1 млн

География

Разброс в проникновении услуги по федеральным округам остается значительным – от 49% на Дальнем Востоке .до 80% в Центральном ФО, включающем Москву, где, несмотря на то, что около 1 млн домохозяйств уже подключены к двум операторам – «Мостелекому» и одному из операторов цифрового ТВ - продолжается рост подключений.

Так, по итогам 2013 года число абонентов в столице увеличилось на 6%. При этом 2/3 новых подключений пришлось на спутниковый «Триколор ТВ». Проникновение цифрового ТВ в Москве по итогам года составило 36%.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.