Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Лилия ПАВЛОВА | 28 апреля 2014 |
Облака требуют качества
В 2014 г. потребуется кардинально пересмотреть критерии качества облачных бизнес-приложений, внеся в их набор новые элементы, считает Дмитрий Бызов, генеральный директор «Манго Телеком».
До недавнего времени при популяризации базовых преимуществ облачных приложений провайдеры уделяли основное внимание минимальному набору характеристик, первоначально возникшему в основополагающих документах NIST, – высокой готовности, масштабируемости и эластичности сервиса, отсутствию администрирования, самостоятельному конфигурированию сервиса, оплате по фактическому потреблению услуг. По мнению Дмитрия Бызова, значимость этих свойств сохраняется, однако сегодня их совершенно недостаточно для бизнес-приложений, предоставляемых по схеме SaaS. Потребители начали воспринимать облачные бизнес-приложения, предоставляемые российскими провайдерами, как достаточно респектабельные, функциональные и надежные, чтобы стать технологическим фундаментом основной деятельности предприятий вместо или в сочетании с традиционными аппаратными и программными средствами. Чтобы оправдать ожидания пользователей и предотвратить ситуации, которые могут вызвать разочарование потребителей и создать риск снижения доверия к облачным решениям, «Манго Телеком» считает необходимым включить в обязательный набор характеристик облачного бизнес-приложения несколько новых требований, дополняющих базовые технические характеристики.
Во-первых, это наличие соглашения о качестве обслуживания (SLA), а также способность провайдера выполнять взятые обязательства по высокой готовности и надежности сервиса на уровне, обеспечивающем непрерывность бизнеса территориально-распределенного предприятия, использующего облачное бизнес-приложение в основных процессах. Так, «Манго Телеком» ставит задачей к концу 2014 г. выйти на уровень готовности 99.99% притом что коммерческие ЦОДы и другие элементы инфраструктуры, на которые опирается компания, гарантируют гораздо меньшую готовность (например, для ЦОД, прошедшего сертификацию уровня Tier3, этот параметр составляет 99.95%).
Во-вторых, это внятный механизм позитивного влияния облачного сервиса и его отдельных функций на бизнес предприятия-абонента, включая конкретные варианты улучшения бизнес-процессов и связанные с ними реальные уровни повышения эффективности бизнеса, а также возможность для предприятия-абонента объективно измерять фактический эффект внедрения. «Манго Телеком» придерживается этого подхода с 2012 г., когда была запущена полностью переработанная ВАТС «Манго-Офис». Этому требованию отвечают и два других сервиса – CRM и ЦОВ.
В-третьих, это интеграция сервисов. В 2013 г. «Манго Телеком» полностью интегрировала все сервисы линейки «Манго-Офис», а в 2014 г. начнется публикация их интерфейсов прикладного программирования (API).
По мнению компании, для предприятий с повышенной управленческой культурой сверх этого набора необходимо обеспечить еще ряд возможностей:
– Самостоятельное внедрение и настройка сервиса представителями бизнес-подразделений без привлечения внешних консультантов и своих ИТ-специалистов. При этом предприятие-абонент получает возможность внедрять бизнес-идеи с той скоростью, с которой они появляются.
– Комплексная поддержка управления предприятием, его подразделениями и процессами на основе достоверных и актуальных объективных данных (информационно-аналитические сводки), средств автоматизации (правила обработки входящих звонков в ВАТС «Манго-Офис», встроенные подсистемы автоматизации бизнес-процессов в сервисе CRM, автообзвон в сервисе ЦОВ), а также короткого цикла внедрения управленческих инноваций, обеспечивающего пошаговое построение системы менеджмента через серию управленческих экспериментов с четкими целями, объективной оценкой результатов и минимальными рисками.
– Поддержка полного жизненного цикла предприятия или четкая ориентация на определенные стадии и наличие механизма миграции на более функциональные сервисы. «Манго Телеком» выбрала первый сценарий, причем линейка «Манго-Офис» уже поддерживает все стадии развития предприятия (по И. Адизесу), что позволяет максимально быстро пройти каждый этап (скорость определяет состояние бизнеса самого предприятия), своевременно заметить необходимость перехода и пройти его с наименьшими потерями, а затем – «закольцевать» стадию I на E за счет интеграции новых и существующих направлений и подразделений. Долгосрочная цель «Манго Телеком» – повысить для своих абонентов коэффициенты выживания по достижении возраста в 1, 3 и 5 лет, а также снизить риски, связанные со сменой состава сотрудников и переходом к территориальной распределенности.
– Функциональность облачных сервисов должна охватывать специфические потребности более крупных заказчиков, чем в 2013 г. (с сохранением сфокусированности на SMB как на основном потребителе «облачных» бизнес-приложений). Так, в разработках «Манго Телеком» на 2014 г. повышена планка средней численности целевого предприятия-абонента – с 15 до 40 сотрудников. При таком сдвиге фокуса возрастает важность интеграции как с другими бизнес-приложениями, так и с инфраструктурными элементами ИС.
– Наличие инструментов для целенаправленного формирования благоприятного впечатления сотрудников о своем предприятии – с учетом долгосрочных изменений на рынке труда (появление поколения Y) и вытекающих из этого проблем менеджмента.
Все сервисы линейки «Манго-Офис» или уже соответствуют этим расширенным требованиям, или активно развиваются в этом направлении. «Пути развития универсальных облачных сервисов ИТ-уровня и бизнес-приложений начинают расходиться, – уверен Дмитрий Бызов – На данном этапе развития российского облачного рынка серьезный провайдер бизнес-приложений должен думать не только о продвижении, функциональности или юзабилити своего сервиса, но и о том, чтобы принести ощутимую и измеримую пользу каждому клиенту. В каком-то смысле провайдер берет на себя максимальную ответственность за улучшение бизнеса своего клиента. Фактически, все такие провайдеры должны рассматривать свою деятельность в контексте ее воздействия на опыт использования облачных приложений. Именно так мы смотрим на свой бизнес, эта идея заложена в требованиях к бизнес-приложениям, которые мы предлагаем для всего рынка. Важно, чтобы этими требованиями прониклись не только провайдеры, но и предприятия-потребители. Тогда мы действительно поможем динамичнее и надежнее развиваться и отдельным компаниям, и сегментам рынка, и рынку в целом».
Представляя итоги деятельности компании в 2013 г., Дмитрий Бызов сообщил, что оборот «Манго Телеком» превысил 930 млн руб., при этом выручка составила 739.7 млн руб., что на 50% и 46% выше аналогичных показателей 2012 г. (более 620 млн руб. и 506,5 млн руб., соответственно). 60% выручки пришлось на услуги связи, платежи за SaaS-услуги линейки «Манго-Офис» (как включенные в абонентскую плату, так и предоставляемые в качестве дополнительных сервисов) выросли на 18% и достигли 35% в суммарной выручке компании. Число организаций-абонентов, постоянно использующих сервисы «Манго-Офис» на коммерческих тарифных планах, превысило 30 тыс. При этом в 2013 г. активно развивалась региональная программа: компания открыла филиалы в Челябинске, Самаре и Новосибирске. На операционную окупаемость вышли открытые до середины 2012 г. филиалы в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону. За 2013 г. региональная выручка увеличилась на 146% по сравнению с 2012 г. и составила около 148 млн руб. Ее доля в общекорпоративной выручке достигла 20%. Дальнейшее расширение присутствия в регионах РФ остается приоритетной задачей компании на 2014-2015 гг. Так, в текущем году будут открыты филиалы еще в четырех городах: Воронеже, Краснодаре, Красноярске и Перми. Кроме того, во втором полугодии 2014 г. компания планирует создать зарубежный технический узел и офис, поддерживающий предоставление услуг в Европе.
Читайте также:
Гостиничный бизнес выбирает сервисы MANGO OFFICE для эффективных коммуникаций с клиентам
MANGO OFFICE обновляет модуль определения эмоциональной окраски разговоров
Компания MANGO OFFICE расширила географию присутствия на десять городов
Голосовые роботы становятся умнее и популярнее у бизнеса
MANGO OFFICE представила облачные решения для удаленной работы и распределенных команд
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.