Rambler's Top100
 
Все новости Новости отрасли
Лилия ПАВЛОВА 28 апреля 2014

Облака требуют качества

В 2014 г. потребуется кардинально пересмотреть критерии качества облачных бизнес-приложений, внеся в их набор новые элементы, считает Дмитрий Бызов, генеральный директор «Манго Телеком».

Дмитрий Бызов, «Манго Телеком»До недавнего времени при популяризации базовых преимуществ облачных приложений провайдеры уделяли основное внимание минимальному набору характеристик, первоначально возникшему в основополагающих документах NIST, – высокой готовности, масштабируемости и эластичности сервиса, отсутствию администрирования, самостоятельному конфигурированию сервиса, оплате по фактическому потреблению услуг. По мнению Дмитрия Бызова, значимость этих свойств сохраняется, однако сегодня их совершенно недостаточно для бизнес-приложений, предоставляемых по схеме SaaS. Потребители начали воспринимать облачные бизнес-приложения, предоставляемые российскими провайдерами, как достаточно респектабельные, функциональные и надежные, чтобы стать технологическим фундаментом основной деятельности предприятий вместо или в сочетании с традиционными аппаратными и программными средствами. Чтобы оправдать ожидания пользователей и предотвратить ситуации, которые могут вызвать разочарование потребителей и создать риск снижения доверия к облачным решениям, «Манго Телеком» считает необходимым включить в обязательный набор характеристик облачного бизнес-приложения несколько новых требований, дополняющих базовые технические характеристики.

Во-первых, это наличие соглашения о качестве обслуживания (SLA), а также способность провайдера выполнять взятые обязательства по высокой готовности и надежности сервиса на уровне, обеспечивающем непрерывность бизнеса территориально-распределенного предприятия, использующего облачное бизнес-приложение в основных процессах. Так, «Манго Телеком» ставит задачей к концу 2014 г. выйти на уровень готовности 99.99% притом что коммерческие ЦОДы и другие элементы инфраструктуры, на которые опирается компания, гарантируют гораздо меньшую готовность (например, для ЦОД, прошедшего сертификацию уровня Tier3, этот параметр составляет 99.95%).

Во-вторых, это внятный механизм позитивного влияния облачного сервиса и его отдельных функций на бизнес предприятия-абонента, включая конкретные варианты улучшения бизнес-процессов и связанные с ними реальные уровни повышения эффективности бизнеса, а также возможность для предприятия-абонента объективно измерять фактический эффект внедрения. «Манго Телеком» придерживается этого подхода с 2012 г., когда была запущена полностью переработанная ВАТС «Манго-Офис». Этому требованию отвечают и два других сервиса – CRM и ЦОВ.

В-третьих, это интеграция сервисов. В 2013 г. «Манго Телеком» полностью интегрировала все сервисы линейки «Манго-Офис», а в 2014 г. начнется публикация их интерфейсов прикладного программирования (API).

По мнению компании, для предприятий с повышенной управленческой культурой сверх этого набора необходимо обеспечить еще ряд возможностей:

– Самостоятельное внедрение и настройка сервиса представителями бизнес-подразделений без привлечения внешних консультантов и своих ИТ-специалистов. При этом предприятие-абонент получает возможность внедрять бизнес-идеи с той скоростью, с которой они появляются.

– Комплексная поддержка управления предприятием, его подразделениями и процессами на основе достоверных и актуальных объективных данных (информационно-аналитические сводки), средств автоматизации (правила обработки входящих звонков в ВАТС «Манго-Офис», встроенные подсистемы автоматизации бизнес-процессов в сервисе CRM, автообзвон в сервисе ЦОВ), а также короткого цикла внедрения управленческих инноваций, обеспечивающего пошаговое построение системы менеджмента через серию управленческих экспериментов с четкими целями, объективной оценкой результатов и минимальными рисками.

– Поддержка полного жизненного цикла предприятия или четкая ориентация на определенные стадии и наличие механизма миграции на более функциональные сервисы. «Манго Телеком» выбрала первый сценарий, причем линейка «Манго-Офис» уже поддерживает все стадии развития предприятия (по И. Адизесу), что позволяет максимально быстро пройти каждый этап (скорость определяет состояние бизнеса самого предприятия), своевременно заметить необходимость перехода и пройти его с наименьшими потерями, а затем – «закольцевать» стадию I на E за счет интеграции новых и существующих направлений и подразделений. Долгосрочная цель «Манго Телеком» – повысить для своих абонентов коэффициенты выживания по достижении возраста в 1, 3 и 5 лет, а также снизить риски, связанные со сменой состава сотрудников и переходом к территориальной распределенности.

– Функциональность облачных сервисов должна охватывать специфические потребности более крупных заказчиков, чем в 2013 г. (с сохранением сфокусированности на SMB как на основном потребителе «облачных» бизнес-приложений). Так, в разработках «Манго Телеком» на 2014 г. повышена планка средней численности целевого предприятия-абонента – с 15 до 40 сотрудников. При таком сдвиге фокуса возрастает важность интеграции как с другими бизнес-приложениями, так и с инфраструктурными элементами ИС.

– Наличие инструментов для целенаправленного формирования благоприятного впечатления сотрудников о своем предприятии – с учетом долгосрочных изменений на рынке труда (появление поколения Y) и вытекающих из этого проблем менеджмента.

Все сервисы линейки «Манго-Офис» или уже соответствуют этим расширенным требованиям, или активно развиваются в этом направлении. «Пути развития универсальных облачных сервисов ИТ-уровня и бизнес-приложений начинают расходиться, – уверен Дмитрий Бызов – На данном этапе развития российского облачного рынка серьезный провайдер бизнес-приложений должен думать не только о продвижении, функциональности или юзабилити своего сервиса, но и о том, чтобы принести ощутимую и измеримую пользу каждому клиенту. В каком-то смысле провайдер берет на себя максимальную ответственность за улучшение бизнеса своего клиента. Фактически, все такие провайдеры должны рассматривать свою деятельность в контексте ее воздействия на опыт использования облачных приложений. Именно так мы смотрим на свой бизнес, эта идея заложена в требованиях к бизнес-приложениям, которые мы предлагаем для всего рынка. Важно, чтобы этими требованиями прониклись не только провайдеры, но и предприятия-потребители. Тогда мы действительно поможем динамичнее и надежнее развиваться и отдельным компаниям, и сегментам рынка, и рынку в целом».

Представляя итоги деятельности компании в 2013 г., Дмитрий Бызов сообщил, что оборот «Манго Телеком» превысил 930 млн руб., при этом выручка составила 739.7 млн руб., что на 50% и 46% выше аналогичных показателей 2012 г. (более 620 млн руб. и 506,5 млн руб., соответственно). 60% выручки пришлось на услуги связи, платежи за SaaS-услуги линейки «Манго-Офис» (как включенные в абонентскую плату, так и предоставляемые в качестве дополнительных сервисов) выросли на 18% и достигли 35% в суммарной выручке компании. Число организаций-абонентов, постоянно использующих сервисы «Манго-Офис» на коммерческих тарифных планах, превысило 30 тыс. При этом в 2013 г. активно развивалась региональная программа: компания открыла филиалы в Челябинске, Самаре и Новосибирске. На операционную окупаемость вышли открытые до середины 2012 г. филиалы в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону. За 2013 г. региональная выручка увеличилась на 146% по сравнению с 2012 г. и составила около 148 млн руб. Ее доля в общекорпоративной выручке достигла 20%. Дальнейшее расширение присутствия в регионах РФ остается приоритетной задачей компании на 2014-2015 гг. Так, в текущем году будут открыты филиалы еще в четырех городах: Воронеже, Краснодаре, Красноярске и Перми. Кроме того, во втором полугодии 2014 г. компания планирует создать зарубежный технический узел и офис, поддерживающий предоставление услуг в Европе.

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.