Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Екатерина ШЛЫК 15 мая 2014

Взрослая работа над детской безопасностью

На форуме RU-CENTER, прошедшем в рамках «Связь-Экспокомм 2014», состоялась «детская» секция, основной темой которой стала безопасность детей при использовании глобальной Сети.

Взрослая работа над детской безопасностьюПод «безопасностью» в данном случае понимают не только защиту от вирусов и злонамеренного ПО, хотя знакомство с такими рисками при интернет-серфинге и, особенно, при посещении игровых и развлекательных сайтов, - это очень полезные для детей знания. Но речь идет и о защите детей от противоправного контента, и о правилах поведения в Сети, и о возможности и умении защитить свои персональные данные, и о противостоянии буллингу, сексингу и иным угрозам.

Шаги в направлении детской безопасности предпринимаются самые разнообразные. Например, просветительская работа. Это и курсы интернет-грамотности в школах для детей среднего и старшего школьного возраста, и занятия с маленькими пользователями, на которых детям, начиная буквально с детсадовского возраста, рассказывают о правильном и ответственном использовании Сети. Просветительскую работу совместно ведут фонды, интернет-компании и операторы связи. Примером такого взаимодействия может служить проект МТС, где с помощью героя Интернешки дети узнают, как им избежать опасностей при работе или играх в Сети.

Чрезвычайно важна – именно в рамках детской интернет-безопасности – работа с учителями и родителями. Дело в том, поясняет Владимир Шляпников из «Фонда развития Интернет», что в настоящее время разрыв между взрослыми и детьми чрезвычайно силен. С одной стороны, дети находятся в Интернете гораздо больше родителей (а если принимать во внимание мобильный интернет, то вообще почти все время), они чаще подвергаются рискам. Но осведомленность самих родителей о том, какие опасности грозят их отпрыскам на просторах сети, не совпадает с реальностью – они знают недостаточно и, соответственно, не предпринимают никаких действий. Более того, в силу распространенной «запретительной» манеры воспитания они скорее будут готовы запретить ребенку общаться с кем-то или посещать определенные сайты, нежели будут разбираться в проблеме ребенка и помогать ему эту проблему преодолеть. Зная это, дети предпочитают не обсуждать возникающие в Интернете проблемы со взрослыми, а решают их самостоятельно или же обращаются к друзьям, как реальным, так и сетевым.

Для того чтобы помогать в оперативном режиме решать любые возникающие в Сети проблемы, 4 года назад была создана линия помощи «Дети онлайн» - еще один пример удачного сотрудничества интернет-компаний, фондов, государственных органов и операторов связи. На линии работают психологи, туда можно позвонить, написать письмо или обратиться через чат. Специалисты готовы как дать практический совет, так и оказать психологическую поддержку, если ребенок, например, находится в состоянии аффекта, напуган, огорчен.

Однако, по словам Шляпникова, если в первое время на линию действительно звонили в основном дети, то сейчас значительная часть звонящих – это взрослые, которые хотят знать, как им поступить в сложившейся ситуации и как помочь своему ребенку.

Что касается «адаптации» интернет-ресурсов под нужды детей, то тут, как известно, пока много разных, в том числе и совершенно экстремальных точек зрения. Но предпочтительной с точки зрения большинства экспертов и интернет-компаний является не запретительная стратегия, а создание хороших альтернатив и постоянное интернет-воспитание. Частным случаем такой альтернативы может стать движение «Позитивный контент», в рамках которого создается хороший, интересный, развивающий и интересный контент для детей, подростков и молодежи. А глобальным проектом может стать доменная зона .ДЕТИ, в которой уже совсем скоро появятся первые домены и которая обещает стать первым по-настоящему детским пространством в Сети.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.