Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Назван самый дорогой в мире бренд

22 мая 2014

Интернет-гигант Google вытеснил Apple с первой строчки в рейтинге 100 лидирующих мировых брендов BRANDZтм, продемонстрировав годовой прирост стоимости своей торговой марки в 40% – до $159 млрд.

Рейтинг BRANDZтм  уже девятый год составляется ведущим мировым исследовательским агентством Millward Brown на основании интервью более 2 млн потребителей и тщательного анализа финансового положения и прогнозов доходов каждой из 50 тыс. исследуемых компаний, с учетом особенностей региональных рынков. 

Компания Apple, удерживавшая 1-е место на протяжении трех прошедших лет, переместилась на второе место, потеряв 20% стоимости бренда. (На сегодняшний день она составляет $148 млрд).  На третьей позиции в рейтинге компания IBM, стоимость торговой марки которой эксперты оценили в $107,5 млрд. На четвертой – корпорация Microsoft, поднявшаяся вверх на три позиции, повысив стоимость своего бренда на 29%.

Помимо них, в первую десятку самых торговых марок вошли и другие компании из разных секторов рынка, базирующихся на высоких технологиях: Visa, AТ&T, Amazon.

За минувший год, отмечается в пресс-релизе, посвященном итогам рейтинга, многие технологические и телеком-компании сумели существенно поднять стоимость своего бренда. Покорителем вершин стала китайская компания Tencet, взобравшаяся на 14-е место. Ее торговая марка выросла в цене на 97%, и сегодня оценивается в $54 млрд. Увеличения стоимости бренда на 68% – с $21,2 млрд до $35,7, и как следствие, перемещения на 21-ю строчку добилась Facebook. Впервые за девять лет существования рейтинга BRANDZтм  в ТОП-100 самых дорогих брендов вошли Twitter (71-е место, стоимость торговой марки – $14 млрд) и Linkedin (78-е место, $12,4 млрд).

Участниками рейтинга стали и два бренда российских высокотехнологичных компаний: «Сбербанк» и МТС, в четвертый и в седьмой раз соответственно Причем, если торговая марка «Сбербанка», по сравнению с прошлым годом, не выросла в цене ($12,6 млрд) и, вследствие этого, потерявшая пять позиций, опустилась до 75-й строчки,  то бренд МТС, напротив, прибавил в стоимости 14,5%. На сегодняшний день она составляет $12,18 млрд.

«По размеру нашей абонентской базы, - прокомментировал итоги рейтинга Василь Лацанич, вице-президент МТС по маркетингу, - мы входим в первую десятку операторов в мире, по размеру ARPU – это не так. Обеспечивать 40%-ю маржинальность бизнеса при среднемесячном доходе с абонента менее $10 – задача нетривиальная, и решая ее, мы понимаем, что что-то умеем делать, возможно, даже лучше, чем наши зарубежные коллеги». И в этом смысле участие МТС в рейтинге BRANDZтм, основанном на глубоком изучении потребительского восприятия бренда, для компании важно, поскольку показывает, насколько ее услуги важны для людей.

В общей сложности, на бренды высокотехнологичных компаний приходится 29% стоимости всех ТОП-100 самых дорогих торговых марок рейтинга.

Подготовила Александра Крылова

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.