Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли
Наталия БОРИСОВА 29 мая 2014

Медклиника: от качества до сервиса

Активная позиция в своем сегменте, представительство в Сети, участие в профильных мероприятиях, поддержка научных исследований, готовность к совместному продвижению – такие требования коммерческие медицинские клиники выдвигают к поставщикам оборудования.

Как отмечали участники II Конференции «Управление медицинским центром» (организатор AHConferences), одна из главных проблем и главная ценность современного медучреждения – квалифицированный персонал. Особенно выражены эти проблемы в регионах. «Трудно найти узких специалистов. Легче вырастить, чем искать на рынке. Помимо индивидуального наставничества мы практикуем групповое семинарское обучение, направляем наших специалистов на профильные конференции», – поделилась Влада Сайфетдинова, генеральный директор федеральной сети клиник «Альфа – Центр здоровья». Яркий пример – Мурманск, самый трудный регион с точки зрения кадровой составляющей, где жители, доработав до пенсионного возраста, сворачивают свою деятельность и едут в более теплые края. В рамках управляющей компании сети «Альфа – Центр здоровья» существует фабрика идей, которая служит повышению квалификации персонала клиник и объединяет библиотеку управленческой документации, электронный депозитарий, форум медперсонала для получения врачом второго мнения. Действенная мотивация специалистов – обучение за рубежом.

Рост затрат на персонал медклиник в условиях дефицита кадров в качестве серьезных внутренних рисков отмечает и Федор Шпаченко, генеральный директор «Столичной медицинской клиники». Те же факторы влияют и на персонал, занимающийся внедрением информационных технологий. Сфера ИТ не только в государственном здравоохранении, но и в большинстве коммерческих клиник нуждается в оптимизации. Как считает Влада Сайфетдинова, шесть ИТ-специалистов в управляющей компании и по одному специалисту в клинике – явно недостаточно.

 

По оценке директора московской стоматологической клиники Avroraclinic Лианы Давидян, динамика расходов на здравоохранение не коррелирует с уровнем удовлетворенности пациентов качеством и уровнем медицинского обслуживания, а применяемые интернет-порталами критерии оценки качества здравоохранения не выдерживают критики, поскольку далеко не каждый пациент способен иметь компетентное мнение о профессионализме врача, современности оборудования, соотношении цены и качества и многих других параметрах. При этом в Avroraclinic постоянные клиенты приносят не 60% прибыли (как обычно в коммерческой медицине), а 85%, что свидетельствует о том, что за десять лет работы при отказе от рекламы клиника нашли подход к своим обеспеченным пациентам и смогла дать им адекватный уровень медицинской компетенции и сервиса. «Мы смакуем наш сервис», – не скрывает Лиана Давидян.

О неэффективности большинства существующих рейтингов медицинских учреждений говорил на конференции и Федор Шпаченко («Столичная медицинская компания»). Его рецепт выхода из ситуации – создание СРО, саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской деятельности по цеховому признаку с целью отстаивания своих интересов.

Профессиональная аудитория портала IKSMEDIA.RU легко заметит, что сходные процессы параллельно идут в разных, но порой пересекающихся секторах экономики. И решения проблем разных профессиональных сообществ порой имеют модельный характер. Скажем, созданием саморегулируемых организаций сегодня озабочены некоторые заметные представители телеком- и ИТ-индустрии.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.