Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Евгения ВОЛЫНКИНА 05 июня 2014

GaaS: игры в облаках

Компания Playkey представила первый в России игровой сервис, использующий облачные технологии.

Как рассказал исполнительный директор Playkey Егор ГуЕгор Гурьев рьев (на снимке), сервис предназначен в первую очередь на широкие массы любителей компьютерных игр, которые не готовы тратить немалые деньги на покупку мощных игровых приставок (их новые модели и на западе стоят не менее 500 дол., а в России цены еще выше) и на регулярную модернизацию своих компьютеров, ведь современные игры с обилием динамичной графики очень требовательны к аппаратным ресурсам компьютера. Основная идея разработчиков - дать пользователям возможность играть в популярные игры известных производителей (соответствующие договоры с издателями у Playkey уже есть) на всех удобных для них устройствах, не связывая их ограничениями с процессорами, видеокартами, привязкой к платформам (игр для MacOS гораздо меньше, чем для Windows, не все игры работают на игровых консолях и т.п.). Облачный сервис также снимает ограничения, связанные с временем загрузки игр и обновлениями для них через интернет, ведь нынешние игры могут занимать на жестком диске компьютера по 30-60 Гбайт и для их закачки на компьютер уходят многие часы и даже дни. По заявлению Playkey, в облачном игровом сервисе пользователю не понадобится ничего загружать, выбранная игра запустится сразу же. 

Технология облачного игрового сервиса состоит в том, что игра физически запускается на серверах, установленных в сети удаленных дата-центров Playkey, а пользователь получает на свое устройство (компьютер, планшет, ТВ-приставку, Smart TV) только видеопоток, для передачи которого необходим интернет-канал с пропускной способностью 5-10 Мбит/с (такие скорости есть почти у всех российских интернет-провайдеров). Сейчас Playkey арендует стойки в дата-центрах телеком-операторов в разных городах страны, где установлено в общей сложности 20 кластеров по 10 серверов в каждом. 

При такой конфигурации аппаратные требования к абонентскому компьютеру или приставке получаются минимальными, причем снимаются все ограничения по платформе - игры можно запускать на любой операционной системе - Windows, MacOS, Linux, Android. Вся обработка графики осуществляется на серверах Playkey, работающих на базе платформы NVIDIA GRID, которая обеспечивает высокое качество графики, высокую скорость передачи потоковых данных и минимальные задержки. Как отметил Е. Гурьев, если устройство пользователя может воспроизводить видеоролики с YouTube, то с вероятностью 90% на нем можно будет запускать все игры, предлагаемые Playkey. 

Демонстрационные версии игр уже доступны пользователям на сайте Playkey.net, сейчас к запуску готовы около 50 игр, а к концу года каталог составит 120 игр. Стоимость месячной подписки с доступом ко всему каталогу игр, по словам Е. Гурьева, составит 399 руб. Кроме того, Playkey будет продвигать свой сервис через партнерства с интернет-провайдерами и провайдерами IPTV. Уже заключено соглашение с оператором "ЭР-Телеком", который в своей новой приставке "Дом.ru TV" реализовал поддержку всех игр от Playkey. По словам руководителя департамента развития продуктов "ЭР-Телеком" Олега Кулакова, запуск облачных игр в сети оператора (их в каталоге будет более 100) должен произойти до конца 2014 г. Уже принято порядка 30 тыс. заявок от абонентов на новые приставки и ожидается, что к концу года число желающих составит 100-150 тыс. 

Ведет Playkey переговоры и с другими операторами, причем не только с российскими (в частности уже есть соглашение с молдавским провайдером StarNet, есть и планы по осваиванию дальнего зарубежья). Кроме того, Playkey собирается в 4-м квартале 2014 г. выпустить на рынок собственную игровую ТВ-приставку стоимостью не более 100 дол. В частности, именно с этой приставкой планируется "осваивать" рынок Москвы. Е. Гурьев объясняет это тем, что в Москве интернет-доступ и так очень хорошо развит, поэтому здесь возможен запуск решения, не привязанного к конкретному оператору. Достаточно будет установить игровые серверы в нескольких ключевых дата-центрах, чтобы обеспечить нужную ширину канала для всех пользователей.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.