Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Информатизация начинается с «головы»?

16 июня 2014

Про использование ИТ в школах как ответ на потребности подрастающего - «цифрового» - поколения говорится много и часто. Но порой результаты исследований приводят к выводам, что на данный момент в России информатизация нужна в первую очередь не детям и их родителям, а департаментам образования и директорам школ.

Журнал о новых технологиях в образовании Edutainme.ru и школьная сеть Дневник.ру при поддержке Института психологии Российской академии образования проводят исследование, посвященное использованию технологий в школах. На первом этапе методом анкетирования было опрошено более 600 детей и родителей.

Федеральное исследование состоит из двух частей и продлится до сентября. В ходе первой волны стояла задача определить, зачем современные школьники используют интернет и как родители на самом деле относятся к цифровым технологиям в школах. 

Сначала – результаты опроса родителей.

Компьютеры в детских руках, а также пропагандируемая геймефикация всего и вся порождают первый вопрос - можно ли совместить обучение и игры? Большинство родителей считают, что совместить обучение и игру возможно, хотя треть предпочитает, чтобы в базовом образовании игры не присутствовали.

Все, кто допускает совмещение образования и игр, считают, что учиться за компьютером можно лишь в пределах разумного.

На вопрос, сколько часов в день ребенку можно работать   за компьютером, родители отвечали довольно схоже. В среднем, достаточным временем, проведенным за компьютером, родители назвали 1,8 часа для учеников начальной школы, 2,5 часа – для учеников средней школы и 2,6 часа – для старшеклассников. Напомним, что СанПином разрешается 15 минут непрерывной работы за компьютером.

Исследователи также предложили родителям школьников ответить на вопрос, каким должен быть электронный учебник – эта святая святых нового технологичного образования.  И родители ответили, что он должен быть таким же, как книга.

Интересно, что только 28,8% опрошенных родителей согласны с тем, чтобы их ребенок пользовался в процессе обучения  только электронными учебниками. Категорически против таких учебников 18% опрошенных родителей – они мотивируют свой отказ тем, что ребенок «и так много сидит за компьютером». Большинство же родителей – 53,2% - согласны на использование электронных учебников, но только в качестве дополнения к обычным бумажным пособиям.

Большинство родителей, вне зависимости от своего возраста и возраста детей, не верят в то, что электронный учебник не может принципиально изменить ситуацию с учебой.

Не смотря на то, что родители, в целом, заинтересованы в том, чтобы ребенок учился хорошо и с удовольствием, платить за образовательные ресурсы в Интернете они скорее  не готовы (53%), а если и готовы, то лишь немного (42%). Только 5% родителей готовы оплачивать качественные образовательные онлайн-услуги.

Что касается платы за электронные учебники, то здесь примерно равное количество голосов было отдано за бесплатные версии, версии, предлагаемые по цене обычного учебника и более дорогие издания.

Как же выглядит процесс использования Интернета в глазах самих школьников? Интересно, что и для них Сеть находится отнюдь не на первом месте в структуре обучения.

Так, при выполнении домашнего задания большинство детей средней и старшей школы (вопросы в данном случае ученикам начально школы не задавались) считают, что для выполнения домашнего задания лучше всего подходят ручка и тетрадь.

А Интернетом дети пользуются в основном тогда, когда не понимают тему

Впрочем, большинство школьников, которые все же решили использовать Сеть в своих учебных занятиях, уверяют, что будут искать необходимую информацию для того чтобы разобраться в вопросе самостоятельно.

Интересно, что подавляющее количество детей (89% в средней школе и 95% в старшей) считают, что по крайней мере часть тем они вполне могли бы освоить самостоятельно. Но при этом большинство из них для самостоятельного изучения темя выбрали бы все тот же школьный учебник.

И представляя себе учебник будущего, ученики, в основном, представляют все те же книги.

По результатам первой волны исследования Edutainme и Дневник.ру «Цифровые технологии в школах»

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.