Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Евгения ВОЛЫНКИНА 20 июня 2014

Энергоэффективность с облаками и без

Несмотря на российский менталитет в стране есть уже немало компаний, которые всерьез занимаются экономией энергоресурсов.

А чтобы знать, какие меры экономии будут наиболее эффективны или как минимум перекроют затраты на их реализацию, необходимы специальные инструменты для мониторинга энергопотребления. Они уже давно есть в арсенале вендоров, в том числе и у компании Schneider Electric, которая в очередной раз провела в Москве ежегодный форум Xperience Efficiency 2014, посвященный "умной энергии". 

Виктор Руссов, менеджер по развитию бизнеса Правда, как отметила Евгения Девянина, менеджер по развитию бизнеса дирекции по сервисам в области энергоменеджмента Schneider Electric в России, энергия не может быть умной или глупой, но если научиться измерять различные параметры энергопотребления на всех имеющихся у заказчика объектах (даже распределенных по всему миру) и анализировать полученные данные, то это позволит на основе этой информации принимать умные решения

Известный ритейлер компания Х5 Retail Group имеет довольно разветвленную сеть из порядка 4500 магазинов и порядка 2000 из них уже включены в сеть, в которой ведется постоянный мониторинг энергопотребления. Как рассказал руководитель этого проекта Андрей Грабовский, первоначальный анализ показал, что российские магазины потребляют на 30-40% больше электроэнергии, чем их зарубежные аналоги. Кроме того, оказалось, что даже мониторинг энергопотребления в такой большой сети магазинов организовать не так просто, поскольку в унаследованном хозяйстве используется 270 типов счетчиков. А руководство бизнес потребовало от энергетиков внедрения только тех энергосберегающих технологий, которые окупаются не более чем за два года. Проект в сотрудничестве со Schneider Electric с использованием системы распределения электроэнергии «Умный Щит», уже принес определенные плоды: установлены светодиодные светильники, датчики движения, системы удаленного принудительного отключения освещения, ведется мониторинг работы холодильного оборудования, налажена система мониторинга и анализа энергопотребления, которая позволяет определять удельное энергопотребление в расчете на 1 рубль выручки магазина или на 1 кв. метр его площади. Более того - сервисы мониторинга потребления электроэнергии, работы холодильного и осветительного оборудования предлагаются сетям магазинов на основе SLA. Теперь в планах - подключение к система всех оставшихся магазинов, а в дальнейшем создание единой системы мониторинга более высокого уровня. 

Система "Умный Щит" представляет собой комплексное решение для контроля и эффективного распределения электроэнергии в здании. Она осуществляет мониторинг энергопотребления всех элементов системы распределения электропитания, передает все полученные данные на внешний сервер, где они обрабатываются и анализируются с помощью ПО StruxureWare Energy Operation, и таким образом выявляются места, где можно снизить энергозатраты, и даются рекомендации по энергосбережению. Все это решение может быть построено на базе публичного облака, и благодаря web-интерфейсу, заказчики смогут получить доступ к данным в любое время и из любой точки. Конечно, входящее в систему электрораспределительное оборудование не относится к категории дешевого. Однако, как заявил менеджер по развитию бизнеса "Умный Щит" Schneider Electric в России Виктор Руссов (на снимке), эти дополнительные затраты окупаются в течение полутора-двух лет, благодаря достигнутой экономии электроэнергии. 

Правда, политики безопасности многих крупных компаний сейчас обычно запрещают передавать какую-либо информацию о работе корпоративного оборудования вовне, так что у них система "Умный Щит" может сейчас работать только в режиме частного облачного сервиса. Но есть и компании, которые прямо заинтересованы в публикации информации об энергопотреблении - в первую очередь, это компании, занимающиеся управлением жилыми домами. Большим потенциальным рынком для "Умного Щита" В. Руссов считает весь сектор малого и среднего бизнеса, которому предлагается фактически готовое к подключению коробочное решение. Кроме того, в ближайшие годы подтолкнуть российские компании к внедрению облачных решений по мониторингу и снижению энергопотребления должны государственные законодательные инициативы по повышению энергоэффективности российской экономики.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.