Rambler's Top100
Все новости Новости компаний
Лилия ПАВЛОВА 27 июня 2014

Телезрителей измерят по справедливости

Созданная «Агентством 2» панель телеизмерения аудитории и зрительских предпочтений абонентов «Триколор ТВ» позволит получать данные о телесмотрении в небольших населенных пунктах.

Телезрителей измерят по справедливости Сейчас аудитория крупнейшего оператора СНТВ  составляет 14,48 млн домохозяйств (данные на конец 1 кв. 2014 г.), из них активная абонентская база достигла10,44 млн, 3,5 млн абонентов имеют телевизор с поддержкой HD. Число транслируемых телеканалов – более 200 в SD-качестве и более 30 в HD-качестве. Очевидно, что широкий спектр телеканалов различных тематик в составе пакетов оператора может позволить организовать эффективную рекламную кампанию, которая максимально точно фокусировалась бы на узкой целевой аудитории и была интересна конкретному потенциальному потребителю.

Известно, что сложившаяся сегодня система измерения телевизионной аудитории определяет рекламный рынок, так как на основании полученных данных принимаются решения о размещении рекламы. Однако фактически сегодня подлежит измерению — а значит, понятна и привлекательна для  рекламодателя — лишь аудитория в городах с населением 100 тыс. и более человек. Между тем, аудитория «Триколор ТВ» рассеяна по городам и весям России вне зависимости от размеров населенных пунктов. Новая панель измерений,  созданная «Агентством 2» (продавец рекламных возможностей «Триколор ТВ») совместно с рядом экспертов и технических подрядчиков,  позволит получить данные не только о телезрителях из крупных городов, но и из небольших населенных пунктов с населением менее 100 тыс. человек. В совокупности там проживают 74 млн россиян – больше половины населения страны.
По словам Сергея Ставропольцева, и.о. генерального директора, директора по региональному развитию «Триколор ТВ»,  в настоящее время самый большой процент присутствия оператора отмечается в следующих регионах: Краснодарский край – 68%, Республика Калмыкия – 67,1%, Карачаево-Черкесская Республика – 59%, Смоленская область – 53%, Республика Ингушетия – 52,4%, Ставропольский край – 50,5%, Чеченская Республика – 49,9 %, Республика Адыгея – 49,6%, Республика Северная Осетия-Алания – 49,4%, Кабардино-Балкарская Республика – 47,1%, Калужская область – 46%, Республика Дагестан – 45,4%,  Республика Карелия – 43,1%, Тверская область – 42,5%, Московская область – 41,7%. В большинстве этих регионов уже установлены первые 1050 устройств для измерения аудитории. Устройства, с помощью которых проводятся телеизмерения, устанавливаются в домах респондентов по особой социологической выборке семей (пол, возраст, доход и др.) по соглашению с ними.

Всего в течение года по стране будет установлено около 5 тыс. таких устройств, встроенных в оборудование для приема телеканалов «Триколор ТВ» и фиксирующих данные о том, какой телеканал, когда и в течение какого времени кем из членов семьи был просмотрен. С помощью модема ОАО «Мегафон» (технологический партнер проекта) эта информация будет передаваться в ЦОД. Как сообщил Андрей Балашов, директор по контенту «Агентства-2», для создания панели предварительно было проведено установочное исследование, определены участники панели с обеспечением репрезентативности выборки.

В коммерческую эксплуатацию панель планируется запустить в начале 2015 г. «Географическая выборка и профиль абонентской базы «Триколор ТВ» позволят получить оценку предпочтений при просмотре спутникового телевидения, занимающего фактически 30% рынка телесмотрения, — отметил Сергей Ставропольцев. — Панель телеизмерения «Агентства 2» реализует детальный подход к измерениям и помогает получить наиболее объективное отражение телесмотрения в стране. Мы будем активно использовать данные новой системы для принятия программных решений. Кроме того, это еще одна возможность монетизации рекламного инвентаря, который мы генерируем. На основании полученных данных мы сможем более эффективно работать с телеканалами, входящими в сетку вещания «Триколор ТВ».

Со своей стороны, «Агенство 2» получает возможность представить своим покупателям уникальный инвентарь – не только большие, но и тематические каналы, поскольку система позволяет более качественно исследовать их телесмотрение. Кроме того, благодаря сотрудничеству с оператором агентство открыло и активно осваивает новый быстрорастущий рекламный сегмент -- потребителей ТВ-контента в формате HD. В настоящее время панель уже работает в тестовом режиме, что позволяет исследовать более 30 HD-телеканалов и получить подробные данные о количестве и предпочтениях их аудитории.  «Рекламодателям нужен качественный инструментарий, который позволит им эффективно управлять инвестициями в телерекламу, -- отметил Илья Сорокин, генеральный директор «Агентства 2». -- Таким инструментарием может быть только система телеизмерений, максимально отвечающая текущей ситуации на российском рынке и учитывающая его постоянное развитие». По его словам, новая панель позволит оценить аудиторию, которая на сегодняшний день не охвачена другими системами телеизмерения. При этом она не выступает прямым конкурентом существующих систем, скорее она способна дополнить любую из них и повысить их точность и эффективность -- стать частью некоего единого национального агрегатора телеизмерений.

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.