Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Четверть пользователей карт в мире сталкивались с мошенничеством

27 июня 2014

– таковы итоги опроса ACI Worldwide Global Consumer Fraud Survey. Карточный фрод подрывает доверие потребителей к банкам – хотя нередко его жертвы виноваты сами.

Каждый четвертый потребитель хотя бы раз за последние пяти лет имел дело мошенничеством с платежными картами (card fraud), а более 10% – несколько раз. Причем для разных видов карт существуют свои способы обмана. Эти результаты были получены в ходе опроса, проведенного совместно ACI Worldwide, поставщиком ПО для электронных платежей, и Aite Group в марте 2014 г. В нем участвовало 6159 человек из 20 стран мира (примерно по 300 человек из каждой страны, поровну мужчин и женщин). Из них 6041 человек имеет хотя бы одну платежную карту – кредитную, дебитную или карту с предоплатой.

Самый высокий уровень мошенничества зафиксирован в Арабских Эмиратах (44%), на втором месте – Китай (42%), третье место делят США и Индия (по 41%). Для России этот показатель составляет 23%, а замыкает двадцатку Швеция с 10%. В аналогичном исследовании, которое ACI и Aite Group проводили в 2012 г., на первом месте была Мексика (44%), далее США(42%), Индия (37%) и ОАЭ (36%); Россия в нем не участвовала. По данным 2012 г. жертвой мошенничества становились 27% держателей всех видов карт (также за последние пять лет).

Проблема фрода тревожит потребителей, и они теряют уверенность, отмечают исследователи. Среди респондентов, ставших жертвами мошенников, 63% будут стараться меньше пользоваться картами, 55% «очень обеспокоены» сохранением своей финансовой идентичности, если произойдет кража персональных данных. 23% опрошенных после инцидента сменили банк, и двое из 10 не уверены, что их финансовая организация сможет защитить их от мошенников.

Тем не менее половина респондентов призналась, что за ними числится хотя бы один случай рискованного поведения, что увеличивает вероятность стать жертвой фрода. К рискованному поведению исследователи относят: оставленный без блокировки экрана смартфон; ответ на сомнительное сообщение электронной почты или звонок с запросом банковских данных; пользование онлайн-банкингом или покупки в интернете с компьютера, на котором не установлены программные средства защиты, или с публичного компьютера; бумаги или документы с номерами счетов, выброшенные в корзин для мусора; записанные и носимые с собой PIN-коды карт. «К сожалению, некоторые потребители продолжают вести себя рискованно, несмотря на все усилия финансовых организаций и ритейлеров, старающихся объяснить им последствия таких поступков», – сокрушается Майкл Грилло из ACI Worldwide.

Уж сколько раз твердили миру…

По материалам зарубежных источников

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.