Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли
Лилия ПАВЛОВА 09 июля 2014

Не рано ли регулировать «облака»?

Госрегулирование использования облачных технологий не должно опережать развитие рынка, считает Виталий Слизень, член Совета директоров Inoventica.

Виталий Слизень, член Совета директоров InoventicaКак известно, весной этого года Минкомсвязи представило на общественное обсуждение законопроект , регламентирующий предоставление облачных услуг властным структурам России. Его основное содержание –  перечень норм, которые закон распространит на провайдеров облачных сервисов, работающих с российскими клиентами. Однако цели законопроекта с точки зрения структуры рынка туманны.

Как отметил на 3-й всероссийской конференции «Облачные технологии в России. Перспектива. Возможности. Цифровая экономия» Виталий Слизень, эксперт с опытом законотворческой деятельности, в условиях, когда 83% ВВП генерируется государственными компаниями и компаниями, так или иначе ассоциированными с государством, ключевыми представляются вопросы: будет ли регуляторика этого сегмента гарантировать его демонополизацию или это будет монополиля одного поставщика, какие объемы инвестиций и из каких источников планируются, будут ли реализованы понятные и прозрачные схемы госзакупок (скажем, электронные аукционы)? В ответ на один из этих вопросов Роман Кузнецов, директор правового департамента Минкомсвязи России, сообщил, что поставщиков облачных услуг властным структурам будет «порядка трех-пяти».


Но, по большому счету, сам факт принятия такого закона В. Слизень считает преждевременным. «В последние 20 лет, когда технологии развиваются очень бурно, регулирование всегда шло вслед за рынком, –  напомнил В. Слизень. – За исключением ЭЦП, которая без регулирования вообще не могла состояться в массовом масштабе. А сейчас мы регулируем то, чего по факту пока не сложилось. На высоких темпах роста  регулирование должно фиксировать лучшие практики. Пока у нас лучших практик нет. И непонятно, что с этим делать, потому что существует дорожная карта, и коллеги из министерства должны выполнять намеченные мероприятия, отчитываться по законотворческой деятельности».

При этом, как отметил эксперт, низкая инвестиционная привлекательность инфраструктуры облачных вычислений объясняется отсутствием массово востребованных приложений, требующих значительных вычислительных ресурсов – заведомо больших, чем может обеспечить планшет или компьютер. Появление приложения, для которого критична скорость распространения пакетов, могло бы стать драйвером всего облачного рынка  в России, считает В. Слизень: «Спрос – это не инфраструктурная функция, это функция востребованности приложений, которым требуется инфраструктура. Надеюсь, что если компании будут продолжать инвестировать в приложения, от них пойдет спрос и на облачные инфраструктуры, – и в целом обеспечит взрывной рост облачного рынка».

Напомним, за два года до обнародования законопроекта Минкомсвязи бизнес-сообщество уже предлагало законодательно закрепить использование облачных технологий в России. Концепцию такого законопроекта разработала Ассоциация облачных вычислений, которая объединяет 87 компаний и организаций в России и странах СНГ. 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.