Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли
Нина ШТАЛТОВНАЯ 14 июля 2014

Улыбайтесь, вас снимает камера!

Видеонаблюдение стало вездесущим. За нами наблюдают на улицах, в магазинах, городском транспорте, подъездах… Но мало того, возможности анализа наблюдений тоже растут очень быстро. Быстрее, чем нам, может быть, хотелось.

Динамичным ростом характеризуется и рынок систем видеоанализа. По данным IMS Research, в России в ближайшие годы он будет увеличиваться на 20–30% в год, вдвое опережая темпы рынка систем видеонаблюдения в целом (10–15% в год).

Такой тренд, в общем-то, понятен. Устанавливаемые практически повсеместно камеры видеонаблюдения (например, только в Москве и только в рамках программы «Информационный город» уже размещено свыше 145 тыс. камер – на подъездах, во дворах, в школах, на ярмарках выходного дня и просто в местах массового скопления людей, а есть еще камеры контроля дорожного движения…) генерируют колоссальный поток информации. С его помощью осуществляется мониторинг дворовых территорий (состояние улиц, дворов, детских площадок, своевременный вывоз мусора), автоматически выписываются штрафы за нарушение скоростного режима на дороге, производится отслеживание нежелательных лиц (размер базы данных «черного списка» может достигать, кстати, полумиллиона человек), данные видеонаблюдения привлекаются при раскрытии правонарушений и т.д.

И. Смирнов (слева) и Н. ЛебединскийТем не менее, по оценке Ивана Смирнова, директора департамента инженерно-технических систем безопасности R-Style, массив данных видеонаблюдения используется пока не более чем на 5–10%. Повысить «КПД» можно за счет более развитого видеоанализа, особенно для масштабных реализаций. Причем «найти себя» такие «умные» системы могут не только в сфере безопасности, под которую они изначально были заточены, но и в бизнесе. Уже сегодня на долю безопасности приходится не более половины рынка средств видеоанализа.

Перспективным считается применение видеоаналитики в маркетинге и торговле. Как рассказал Николай Лебединский, директор департамента по работе с корпоративными заказчиками R-Style, отслеживание направления взгляда посетителя магазина позволяет оценить, насколько его интересует тот или иной товар (если задержал взгляд более чем на 2–3 с, значит, интересует), а классификация посетителей по полу и возрасту дает возможность предлагать им более релевантую рекламу на мониторах. Подсчет же реального количества клиентов может служить основой прогнозирования продаж и оценки эффективности использования площадей.

Появляются и системы видеонаблюдения, в которых обработка видеоданных производится на виртуализированных вычислительных ресурсах, не ограниченных физической конфигурацией или географическим положением аппаратного обеспечения. Следом идет видеоаналитика как сервис, в частности для сетей розничной торговли. По словам специалистов R-Style, такие предложения есть уже и в России, их использование динамично растет.

С учетом всех этих трендов пройдет, по всей видимости, совсем немного времени, и отдельные ручьи и реки данных видеонаблюдения сольются в один могучий поток. Улыбайтесь чаще, господа!

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.