Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Лилия ПАВЛОВА | 17 июля 2014 |
e-Госуслуги станут удобней
Минкомсвязи намерено повышать качество и доступность электронных госуслуг начиная с упрощения регистрации на ЕПГУ, сообщил Алексей Козырев, замминистра связи и массовых коммуникаций РФ.
По данным А. Козырева, в июле этого года количество пользователей портала госуслуг, создавших учетные записи и имеющих личные кабинеты, достигнет 10 млн. При этом пользователи далеко не всегда удовлетворены результатами своих обращений. Поэтому Минкомсвязи берет курс на повышение качества и доступности e-госуслуг начиная с упрощения процедуры регистрации на Едином портале государственных услуг. Если раньше для регистрации нужно было заполнить анкету и ждать ответа заказным письмом в конверте (либо идти в отделение «Ростелекома» с паспортом), то теперь пользователь может создать учетную запись в электронном виде, указав паспортные данные и номер СНИЛС, и активировать регистрацию в МФЦ, отделении «Почты России» или в органах власти. По словам А. Козырева, в России будут действовать тысячи таких пунктов активации регистрации. Впрочем, приходится признать, что идея упрощения регистрации на портале не нова. Не новость и то, что из 70 тыс. представленных на портале услуг самыми популярными остаются услуги довольно узкого круга: просмотр штрафов ГИБДД, оформление загранпаспорта, оформление пенсии, регистрация транспортного средства, запись к врачу, получение выписок из различных государственных информационных систем, информация о задолженности по налогам, о задолженности перед службой судебных приставов.
На этих услугах министерство фокусирует свои усилия по повышения качества и доступности – и о новостях в этой области сообщил Алексей Козырев. Так, реализован более удобный интерфейс для трех самых популярных услуг (просмотр штрафов ГИБДД, задолженности по налогам, задолженности перед службой судебных приставов), а также вырабатываются новые подходы к взаимодействию с гражданами. Например, в ситуации со штрафами ГИБДД сейчас камера на дороге фиксирует нарушение правил, электронные данные передаются в ГИБДД, там обрабатываются, потом в соответствии с действующим законодательством ГИБДД должно уведомить нарушителя заказным письмом на бумаге. Как сообщил А. Козырев, в настоящее время в Московской области тестируется возможность безбумажной передачи уведомлений о штрафах за нарушение правил дорожного движения, если пользователь подписывается на получение электронных уведомлений, которые будут приходить в его личный кабинет на портале. Через портал же он сможет и штраф оплатить.
В планах министерства – упрощение получения загранпаспорта (возможность при подаче заявления через портал оплачивать госпошлину, фотографироваться в ателье, получать паспорт в МФЦ), оптимизация услуг федеральной службы судебных приставов по поиску и оплате задолженности, установления пенсии, получения сертификата на материнский капитал, распоряжения сертификатом на материнский капитал. Также в планах Минкомсвязи разработка «комплексных жизненных ситуаций», когда одно действие (например, смена фамилии) влечет необходимость получения целого ряда госуслуг (соответственно, смена гражданского паспорта, загранпаспорта, водительского удостоверения, СНИЛС, ИНН и проч.). «Современные технологии позволяют на едином портале скомпоновать комплексное заявление таким образом, чтобы человек один раз нажал на кнопку «сменить фамилию» – и дальше все взаимодействия с органами власти организовались автоматически, а портал выдал результат», – пояснил А. Козырев.
По словам замминистра, эти планы могут быть реализованы уже в 2015 г.
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.