Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Рынок планшетов подрос всего на 11%

25 июля 2014

Астрономических цифр роста больше не будет, следует из отчета IDC, продажи iPad падают, но корпоративные поставки могут поддержать рынок.

Мировые продажи планшетов во II квартале 2014 г. составили 49,3 млн штук – это означает увеличение на 11,0% по сравнению со II кварталом прошлого года, говорится в отчете IDC Worldwide Quarterly Tablet Tracker. Хотя это и несколько меньше (на 1,5%), чем в I квартале года, аналитики считают, что в целом в 2014 г. рынок покажет небольшой, но все-таки рост. Однако в целом, безусловно, мы видим серьезное падение для сегмента, на котором еще в 2013 г., по данным IDC, прирост составлял 52% по сравнению с предыдущим годом.

Среди факторов, влияющих на рынок, Жан-Филипп Бушар, директор по исследованиям рынка планшетов в IDC, назвал появление смартфонов с большими экранами и более длинный жизненный цикл устройств, т.е. не столь частое, как предполагалось, их обновление. В IDC также считают, что замедление роста вызвано слабым распространением планшетов в компаниях. «Несмотря на эту тенденцию, мы считаем, что более высокий спрос со стороны предприятий во второй половине 2014 г. поможет рынку расти, – сказал Бушар. –На нем появятся новые предложения, ориентированные на корпоративное применение, примером чему служит партнерство Apple и IBM».

Глава Apple Тим Кук отмечал, что компания видит серьезный потенциал в корпоративном сегменте, и это одна из основных причин ее недавно анонсированного соглашения с IBM. «Главная возможность, которую мы получили, – заявил Кук, – это облегчение доступа на корпоративный рынок».

Apple остается лидером сегмента планшетов, хотя продажи iPad и падают уже второй квартал подряд. Продажи компании во II квартале составили 13,3 млн штук, что дало ей рыночную долю в 26,9% (напомним, что в Q22013 доля Apple составляла 33%, а в «золотые времена» Q22012 – даже 68%). Основной ее соперник, компания Samsung Electronics, показавшая хорошие результаты в I квартале, старалась удержать тенденцию и сохранила 2-е место, поставив 8,5 млн планшетов, хотя ее доля и уменьшилась до 17,2% (с 18,8% год назад).

Компания Lenovo, наоборот, улучшила свои позиции, обойдя Asus и переместившись на 3-е место (продажи – 2,4 млн штук, доля рынка 4,9% против 3,3% в 2Q2013). Замыкают пятерку лидеров соответственно Asus (2,3 млн штук, 4,6%) и Acer (1,0 млн штук, 2,0%). Интересно, что год назад рыночная доля Asus была даже меньше – 4,5%, но тогда этого хватило компании, чтобы занять 3-е место.

Важный момент, следующий из отчета IDC, – усиление влияния не столь известных вендоров, которые наращивают продажи и отбирают долю рынка у гигантов. Продажи компаний, которые IDC относит к категории «Другие», выросли во II квартале на треть, до 21,4 млн штук, что составило 44,4% всех продаж в сегменте, при том что в I квартале текущего года на долю этой категории пришлось 34,2% поставок. Многие из небольших производителей выпускают планшеты с ценой ниже $100 (для сравнения: цены на Apple iPad начинаются от $299). Все больше и больше компаний выходят в данный сегмент, подчеркивают эксперты, и сегодня практически у всех традиционных производителей ПК и смартфонов есть по крайней мере одна модель планшета. Стратегия выпуска пакета устройств с соответствующими предложениями для их продвижения постепенно набирает обороты, считают в IDC.

По материалам зарубежных источников

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.