Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

О возможности кибератак на пассажирские самолеты (с комментарием)

05 августа 2014

Специалист по инфобезопасности заявил о возможности взломать системы спутниковой связи пассажирских самолетов через бортовые wi-fi сети и развлекательные системы. Об этом пишет агентство Reuters.

Комментарий эксперта IT-индустрии Генерального директора REG.RU Алексея Королюка:

"Развлекательные системы в самолетах являются изолированными и, вероятнее всего, их взлом не повлияет на качественные характеристики полета. Но в целом интернет вещей является зоной повышенного риска, поскольку поведение любого устройства, которое контролируется через сеть, может быть нарушено злоумышленником. Уже сейчас исследования показывают, что более 50% устройств, имеющих доступ в сеть, являются уязвимыми. Именно такие устройства могут использовать хакеры для своих атак и создания зомбосетей".

Консультант компании-разработчика решений для инфобезопасности IOActive Рубен Сантамарта должен подробно рассказать о результатах своего исследования в четверг, 7 августа, на ежегодной конференции для хакеров и специалистов по кибербезопасности Black Hat.

Уязвимости были обнаружены в результате анализа специализированного программного обеспечения, которое используется для контроля над коммуникационным оборудованием от производителей Cobham, Harris Corp, Hughes Network Systems, Iridium Communications и Japan Radio.

Теоретически хакер может использовать доступный на борту сигнал wi-fi или развлекательную систему, чтобы получить несанкционированный доступ к данному оборудованию. В результате он потенциально может прервать процесс коммуникации по спутнику или модифицировать его содержание, что приведет к вмешательству в системы навигации и безопасности полета.

Сантамарта, однако, отметил, что результаты его исследования тестировались только в контролируемых лабораторных условиях, и с их воспроизведением в реальной жизни могут возникнуть проблемы.

Представители компаний Cobham, Harris, Hughes и Iridium подтвердили некоторые из результатов исследования эксперта, однако заявили о более низком уровне рисков. Например, в Cobham отметили, что для доступа к критическим системам навигации и безопасности необходимо иметь физический, а не удаленный доступ к оборудованию компании.

В то же время, если данные его доклада об уязвимостях в системах спутниковой связи самолетов даже частично подтвердятся, это может привести к пересмотру рядом авиакомпаний систем кибербезопасности своих воздушных судов.

Источник: Lenta.ru

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.