Rambler's Top100
 
Все новости Новости компаний

Итоги первого года эксплуатации системы BelToll

12 августа 2014

Итоги первого года успешной эксплуатации электронной системы сбора платы за проезд BelToll, внедрённой и эксплуатируемой компанией Kapsch в Беларуси

Протяженность сети платных автодорог, которые обслуживаются электронной системой сбора платы за проезд BelToll, установленной и эксплуатируемой компанией Kapsch TrafficCom в Беларуси, увеличилась еще на 256 километров, и по состоянию на начало августа, ровно год спустя после запуска системы в эксплуатацию 1 августа 2013 года, протяженность платных магистралей BelToll насчитывает 1189 километров. Количество зарегистрированных транспортных средств с момента запуска системы в эксплуатацию увеличилось более чем в три раза, с 60 тысяч до 190 тысяч автомобилей. За первый год эксплуатации правительство Беларуси получило доход в размере около 128 миллионов долларов, что значительно выше, чем годом ранее, при взимании платы за проезд в ручном режиме. Около 88 миллионов долларов было получено за счет взимания платы за проезд на участке протяженностью 600 километров. После рефинансирования затрат на внедрение системы большая часть получаемых средств будет использоваться для ремонта и восстановления сети автодорог и для расширения дорожной инфраструктуры. Кроме того, благодаря созданию управляющей компании BelToll в Беларуси появилось более 200 новых рабочих мест.

Сергей Родионов, главный исполнительный директор Kapsch Telematic Services IOOO, остался весьма доволен ходом реализации этого проекта: “Это первый инвестиционный проект для Kapsch TrafficCom. Сегодняшние цифры свидетельствуют о том, что наши прогнозы были верны. Kapsch профинансировал внедрение системы, благодаря чему заказчик не понёс никаких расходов. Несмотря на сложные экономические условия в регионе, BelToll продемонстрировал полный успех и будет использоваться в качестве образцовой модели для других проектов по взиманию платы за проезд”.

Завершение очередного этапа расширения

Электронная система взимания платы за проезд в Беларуси была запущена в эксплуатацию 1 августа 2013 года; она пришла на смену прежней системе сбора оплаты, работавшей в ручном режиме и обслуживающей дорожную сеть протяженностью 815 километров. В январе 2014 протяженность системы была увеличена на 118 километров, и затем, 1 августа, – еще на 256 километров. Благодаря своему географическому положению Беларусь является одним из наиболее значимых транспортных узлов Европы. В связи с этим важно обеспечить безупречное и эффективное функционирование всей транспортной инфраструктуры, и электронные системы взимания платы за проезд играют в этом важную роль. Внедрение системы не только позволяет зарегистрированным участникам продолжать движение на пунктах взимания оплаты без остановок, но также минимизирует риск образования пробок и помогает снизить уровень загрязнения воздуха. Участники дорожного движения с одобрением встретили запуск новой системы. В частности, Сергей Родионов отметил: “При запуске нового решения для сбора платы за проезд груз административной ответственности ничуть не меньше, чем ответственность за создание технической инфраструктуры. В данном случае компания отлично сработала в обоих направлениях, нам удалось повысить уровень технической экспертизы в стране. С момента запуска первого этапа проекта в прошлом году, теперь мы нанимаем на работу в Беларуси только местных специалистов в дополнение к нескольким менеджерам по проекту из Австрии”.

Система BelToll предусматривает электронный механизм взимания платы за проезд. Бортовые устройства (транспондеры) устанавливаются в автомобили и используют микроволновую технологию для взаимодействия с дорожной инфраструктурой. Плата за проезд взимается с транспортных средств, чей общий вес превышает 3,5 тонны, а также с автомобилей с общим весом менее 3,5 тонн, но зарегистрированных за пределами таможенного союза Беларуси, России и Казахстана. Система была разработана с расчетом, что срок её эксплуатации составит 20 лет. Это одна из восьми общенациональных электронных систем взимания платы в Европе, пять из которых были построены компанией Kapsch TrafficCom. 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.