Rambler's Top100
Все новости Новости компаний

«Ростелеком» опубликовал финансовые результаты

21 августа 2014

В первом полугодии 2014 г. выручка «Ростелекома» в фиксированном сегменте выросла на 3%,  долг снизился на 19%.

 

«Ростелеком» объявляет результаты деятельности за II квартал и I полугодие 2014 г. по данным консолидированной отчетности по стандартам МСФО.

Основные финансовые итоги полугодия 2014 г. Фиксированный бизнес

  • Выручка от продолжающейся деятельности (фиксированный бизнес) за 1 полугодие 2014 г. выросла на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 145,2 млрд руб.;
  • Чистая прибыль составила 10,2 млрд руб. против 14,4 млрд руб. в 1 полугодии 2013 года;
  • Показатель OIBDA составил 51,3 млрд руб. против 53,6 млрд руб. в аналогичном периоде прошлого года;
  • Рентабельность по OIBDA составила 35,4% по сравнению с 37,8% в 1 полугодии 2013 г.;
  • Капитальные вложения  составили 21,2  млрд руб. (14,6% от выручки), что на 26% ниже, чем за аналогичный период прошлого года (20,3% от выручки в 1 полугодии 2013 г.);
  • Чистый долг  по состоянию на 30 июня 2014 г. составил 177,7 млрд руб. Соотношение чистого долга к показателю OIBDA составило 1,7х.

Основные финансовые итоги II квартала 2014 г. Фиксированный бизнес

  • Выручка от продолжающейся деятельности за 2 квартал 2014 г. выросла на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 72,6 млрд руб.;
  • Чистая прибыль составила 6,1 млрд руб. против 8,9 млрд руб. в аналогичном периоде прошлого года;
  • Показатель OIBDA составил 26,2 млрд руб. против 27,5 млрд руб. в аналогичном периоде годом ранее;
  • Рентабельность по OIBDA составила 36,0% по сравнению с 38,7% во 2 квартале 2013 г.;
  • Капитальные вложения составили 13,6 млрд руб. (18,8 % от выручки), что на 115% выше, чем за аналогичный период прошлого года (8,9% от выручки во 2 квартале 2013 г.);

Президента ОАО «Ростелеком» Сергей Калугин: «Мы продолжаем успешно продвигаться в направлении реализации инициатив, предусмотренных нашей стратегией. Уже заметен прогресс в некоторых областях, есть признаки качественных изменений в компании, которые направлены на трансформацию всего нашего бизнеса. Улучшаются показатели, характеризующие качество сервисного обслуживания, модернизируется сетевая инфраструктура, развивается продуктовая линейка за счет продвижения пакетных опций и привлекательных тарифных предложений. В части мобильного бизнеса, мы также сделали важный шаг – завершили все юридические формальности и на несколько месяцев раньше запланированного срока закрыли сделку по созданию совместного предприятия с Tele2 Россия. Это должно сигнализировать рынку, что мы нацелены на результат и в дальнейшем будем добиваться намеченных целей в максимально сжатые сроки. Нам, безусловно, предстоит еще много работы, но текущие достижения вселяют оптимизм и уверенность в том, что мы справимся с тем объёмом намеченных задач и выполним цели, поставленные в стратегии».

«В части нашего основного бизнеса рост базы подписчиков ШПД и платного ТВ, а также проект видеонаблюдения за проведением ЕГЭ позволили добиться 3% увеличения выручки, что, несомненно, очень хороший результат на фоне снижения спроса на традиционные услуги связи. Мы также заметно снизили долговую нагрузку, что является нашим стратегическим приоритетом, и особенно актуально в условиях волатильности на рынках капитала и удорожания стоимости финансирования.  Это ослабит давление на финансовые расходы Компании и обеспечит возможности для роста чистой прибыли в будущем. Несмотря на непростую ситуацию в экономике и неопределенность в отношении макроэкономических факторов, мы сохраняем в силе наш прогноз на 2014 год по основным финансовым показателям, поскольку текущие результаты и наши ожидания в отношении второго полугодия позволяют надеяться на выполнение плана по году в целом», - добавил Кай-Уве Мельхорн, старший вице-президент финансовый директор ОАО «Ростелеком».

Основные операционные итоги

  • За счет улучшения качества сервисного обслуживания, модернизации сетевой инфраструктуры, продвижения пакетных опций и привлекательных тарифных предложений, являющихся частью стратегии ОАО «Ростелеком», в отчетном периоде удалось нарастить базу подписчиков ШПД и платного ТВ.  
  • Количество абонентов услуг широкополосного доступа в Интернет (ШПД) выросло на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 10,9 млн абонентов;
  • Абонентская база сегмента В2С выросла на 8% до 10,1 млн, при этом число абонентов, подключенных по оптике, выросло на 27% год – на – год до 4,5 млн (41% от абонентской базы).
  • количество абонентов услуг платного ТВ выросло на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 7,7 млн абонентов. Из них количество абонентов услуги интерактивного ТВ выросло на 29% до 2,4 млн подписчиков.
  • Количество абонентов местной телефонной связи уменьшилось на 6,6% до 25,6 млн абонентов вследствие изменения предпочтений конечных пользователей в отношении способов осуществления звонков и миграции соответствующего трафика в сети других операторов.
  • Количество абонентов мобильной связи снизилось на 54% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 6,3 млн абонентов. Сокращение абонентской базы пользователей сотовой связи обусловлено деконсолидацией мобильных дочерних компаний по итогам закрытия первого этапа сделки по созданию совместного предприятия с Tele2 Россия. 

Количество абонентов (млн):

2 кв 2014

2 кв 2013

Изменение, %

1 кв 2014

Изменение, %

ШПД

 10,9  

 10,1  

7%

 10,8  

1%

     Частные пользователи

10,1

9,4

8%

10,0

1%

     Корпоративные клиенты

0,7

0,7

4%

0,7

0%

Платное ТВ

 7,7  

 7,2  

7%

 7,6  

1%

     в том числе Интерактивное ТВ

 2,4  

 1,9  

29%

 2,3  

4%

Местная телефонная связь

 25,6  

 27,4  

(7%)

 26,0  

(2%)

Мобильная связь

6,3

13,8

(54%)

14,8

(57%)


Ключевые события 2 квартала 2014 г. и после окончания отчетного периода
  • ОАО «Ростелеком» заключило несколько крупных государственных контрактов, в том числе с Рособрнадзор в объеме 0,6 млрд руб. на оказание услуг по организации видеонаблюдения при проведении ЕГЭ в 2014 году и 10-летний контракт с Россвязью на сумму 163 млрд руб., направленный на устранение «цифрового неравенства».
  • 2 апреля 2014 г. акционеры ОАО «Ростелеком» на своем внеочередном собрании избрали новый Совет директоров и утвердили поправки в Устав. Впервые в Совет директоров был избран иностранный независимый директор Дэвид Бенелло;
  • 30 июня 2014 г. состоялось ГОСА, на котором акционеры утвердили выплату дивидендов по итогам 2013 г. в размере 8,824 млрд руб. или 25% от чистой прибыли за 2013 г. по РСБУ (что составляет 37% чистой прибыли за 2013 г. по МСФО), в том числе по привилегированным акциям типа А Общества в размере 4,848555414552 руб. на одну акцию; по обыкновенным акциям Общества на одну акцию в размере суммы 8 824 млн руб. за вычетом начисленных дивидендов по привилегированным акциям типа А Общества, разделённой на количество обыкновенных акций Общества, находящихся в обращении по состоянию на 14 июля 2014 г. (дивиденд на одну обыкновенную акцию Общества составил 3,115959860078 руб.);
  • 6 августа 2014 г. ОАО «Ростелеком» и Теле2 Россия закрыли второй завершающий этап сделки по созданию совместного предприятия;
  • В августе 2014 г. запущена маркетинговая кампания по продвижению федерального пакетного предложения «три в одном»: «Домашний интернет», «Интерактивное телевидение» и «Домашний телефон»;
Обзор деятельности
Структура выручки по видам услуг

млн руб.

2 кв. 2014

2 кв. 2013

Изменение, %

6 мес. 2014

6 мес. 2013

Изменение, %

Местная телефонная связь

 20 084  

 22 403  

(10%)

41 076

44 133

(7%)

Внутризоновая телефонная связь

 3 684  

 4 186  

(12%)

7 446

8 420

(12%)

МГ/МН

 3 609  

 4 248  

(15%)

7 578

8 943

(15%)

Услуги присоединения  и пропуска трафика

 7 405  

 6 283  

18%

14 103

12 118

16%

ШПД

 14 811  

 13 483  

10%

29 799

26 997

10%

Платное ТВ

 3 534  

 2 700  

31%

6 959

5 488

27%

Передача данных (VPN, дата-центры, продажа Интернет-трафика операторам)

 5 619  

 5 700  

(1%)

11 619

11 080

5%

Аренда каналов

 2 881  

 3 405  

(15%)

5 517

6 790

(19%)

Прочая выручка

11 003  

 8 579  

28%

21 146

17 596

20%

Выручка от продолжающейся деятельности

 72 630  

 70 985  

2%

145 243

141 564

3%

Эффект от прекращающейся деятельности

3 334

8 873

-

11 127

17 853

-

Сотовая связь

3 583

9 939

-

12 822

19 442

-

Другое

(249)

(1 066)

-

(1 695)

(1 589)

-

Выручка консолидированная

75 964

79 858

(5%)

156 370

159 417

(2%)

 

 

 

 

 

 

 

Структура выручки по клиентам

млн руб.

2 кв. 2014

2 кв. 2013

Изменение, %

6 мес. 2014

6 мес. 2013

Изменение, %

Частные пользователи

33 917  

34 782  

(2%)

68 660

69 656

(1%)

Корпоративные клиенты

 17 586  

 15 932  

10%

34 561

32 920

5%

Государственный сектор

 11 165  

 9 997  

12%

21 514

20 543

5%

Операторы

 9 962  

 10 273  

(3%)

20 508

18 445

11%

Выручка от продолжающейся деятельности

 72 630  

 70 985  

2%

145 234

141 564

3%

Эффект от прекращающейся деятельности

3 334

8 873

-

11 127

17 853

-

Выручка консолидированная

75 964

79 858

(5%)

156 370

159 417

(2%)

Выручка от продолжающейся деятельности во 2 квартале 2014 г. выросла на 2% и составила 72,6 млрд руб. На выручку оказали влияние следующие факторы:

  • 28% рост прочей выручки в том числе в связи с  наращиванием доходов от аренды телефонной канализации и размещения оборудования, переходом на схему продажи  пользовательского оборудования вместо его аренды, а также за счет поступлений от проекта по организации видеонаблюдения за проведением ЕГЭ (прирост 2,4 млрд руб.);
  • 10% рост выручки от услуг ШПД за счет наращивания абонентской базы (прирост на 1,3 млрд руб.);
  • 18% рост выручки от услуг присоединения и пропуск трафика за счет привлечения дополнительных объемов голосового международного трафика от мобильных операторов связи (прирост на 1,1 млрд руб.);
  • 31% рост выручки от оказания услуг платного ТВ за счет наращивания абонентской базы в сегменте интерактивного цифрового телевидения (прирост на 0,8 млрд руб.);
  • … а также снижение выручки от оказания услуг международной и междугородной, внутризоновой и местной телефонной связи вследствие изменения предпочтений конечных пользователей в отношении способов осуществления звонков и миграции соответствующего трафика в сети других операторов.

Выручка от продолжающейся деятельности в 1 полугодии 2014 г. выросла на 3% по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. и составила 145,2 млрд руб. в основном за счет роста в сегментах широкополосного доступа в интернет, услуг платного ТВ, услуг присоединения и пропуска международного трафика,  поступлений по статье прочие доходы.

Выручка от мобильной связи во 2 квартале и 1 полугодии 2014 г. снизилась вследствие деконсолидации сотовых дочерних компаний, переданных в СП с Tele2 Россия в рамках первого этапа закрытия сделки.

 Во 2 квартале 2014 г. операционные расходы по продолжающейся деятельности за вычетом амортизации выросли на 9% по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. и составили 47,2 млрд руб. На динамику оказали влияние следующие факторы:

  • рост расходов по услугам операторов связи на 16% до 11,5 млрд руб., в том числе в связи с ростом пропущенного через сети Компании трафика, сопровождающегося ростом соответствующих доходов, а также увеличением контентных платежей в связи с ростом базы ТВ абонентов;
  • рост расходов на персонал на 8% до 22,2 млрд руб., в том числе по причине отнесения полугодовых неденежных расходов, предусмотренных долгосрочной программой мотивации менеджмента, полностью на второй квартал 2014 г. (в размере 750 млн. руб.);
  • увеличение расходов по статье материалы, ремонт и коммунальные услуги на 15% до 6,5 млрд руб. в том числе по причине ремонта оборудования для оказания универсальных услуг связи, расходы на который планируются к возмещению в последующих отчетных периодах, а также роста базы инсталлированного оборудования ввиду расширения сети;
  • дополнительный доход от продажи здания в Москве, который позитивно отразился на нетто значении по прочим доходам и расходам.

Операционные расходы в 1 полугодии 2014 г. по продолжающейся детальности выросли на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Динамику расходов в 1 полугодии 2014 г. в основном определяли те же факторы, что оказывали влияние во 2 квартале 2014 г.

Показатель OIBDA по продолжающейся деятельности за 2 квартал 2014 г. достиг 26,2 млрд руб. (по сравнению с 27,5 млрд руб. за аналогичный период прошлого года), а за 1 полугодие 2014 г. – 51,3 млрд руб. (против 53,6 млрд рублей в 1 полугодии 2013 г.). Рентабельность по OIBDA во 2 квартале и 1 полугодии 2014 г. составила 36,0% и 35,4% соответственно. Динамика показателя OIBDA обусловлена, в том числе увеличением в структуре выручки доли растущих, но менее маржинальных, чем традиционные, сегментов широкополосного доступа в Интернет и платного ТВ; отложенным эффектом влияния на финансовые результаты реализации инициатив по оптимизации операционных затрат, предпринимаемых менеджментом.

Амортизационные отчисления по продолжающейся деятельности во 2 квартале 2014 г. выросли на 4% и составили 14,5 млрд руб., в 1 первом полугодии 2014 г. снизились на 2% до 29,0 млрд руб.

Операционная прибыль от продолжающейся деятельности снизилась на 20% во 2 квартале 2014 г. до 10,9 млрд руб., а в 1 полугодии 2014 г. – на 10% до 21,6 млрд руб.

Динамика операционных расходов, OIBDA и операционной прибыли от прекращающейся деятельности во 2 квартале и 1 полугодии 2014 г. главным образом определяется деконсолидацией сотовых дочерних компаний, переданных в СП с Tele2 Россия в рамках первого этапа закрытия сделки.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.