Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
На Сахалине прошло совещание по вопросам развития региональных СМИ
22 августа 2014 |
Заместитель министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Алексей Волин в ходе рабочего визита в Сахалинскую область встретился с заместителем губернатора – руководителем аппарата губернатора и правительства Сахалинской области Сергеем Карагановым и провел совещание с главами местных СМИ. Во время встреч обсуждалась ситуация на рынке печатной прессы, а также развитие цифрового ТВ в регионе.
После повышения цен на подписку тиражи местных печатных изданий сократились на 4%. При том, что в целом подписка на острове Сахалин уменьшилась на 19%, что полностью соответствует показателю в среднем по стране. С 1 сентября стартует подписная кампания на первое полугодие 2015 года.
«Мы уже обсудили основные контуры подписной кампании первого
полугодия 2015 года с “Почтой России”. И главное, что можно сегодня
сказать — нового заметного повышения тарифов не будет. Это означает, что
цена подписки для граждан на районные и региональные
газеты останется неизменной. По ряду областных изданий на Сахалине даже
ожидается небольшое снижение цены подписки», — отметил Алексей Волин.
Он также рассказал о расширении льгот для региональных газет.
Теперь получить скидку в размере 25% на подписной тариф смогут издания с
тиражом в 10 тыс. экземпляров. Ранее льгота была доступна газетам и
журналам с тиражом не менее 17 тыс. При этом отменяется
скидка для подписчиков, которые самостоятельно забирают прессу в
отделениях почтовой связи. Как выяснилось, эта услуга была мало
востребована у населения.
Замглавы Минкомсвязи вспомнил: «Люди на встречах со мной ругались:
что это нам надо самим за каждой газетой на почту ходить? Не радовала
эта возможность и издателей. Поэтому решено от нее отказаться».
При этом сохранился порядок выплаты премий почтальонам и почтовым
работникам за оформление подписки. Премия составляет 4% от суммы, на
которую работники «Почты России» подписали своих клиентов.
«Почта России» повысит тариф на магистральные перевозки и
сортировку для федеральных изданий. Поэтому для населения стоимость
подписки на федеральные газеты и журналы может увеличиться примерно на
10%. «Однако, на наш взгляд, это может простимулировать
федеральные издания печататься в регионах и претендовать на льготы в
размере 25%, доступные местной прессе», — сказал Алексей Волин.
В целом он отметил, что издатели адаптировались после перевода
подписных тарифов на рыночную основу. «Кто-то создал свою службу
распространения и доставки, кто-то увеличил долю розницы, кто-то пошел
по пути создания пунктов печати на местах, для чего потребовалось
даже изменить форматы газет, кто-то стал рубить расходы. Но почти все
поняли, что ключ успеха — это контент. Интересная газета имеет больше
шансов выжить», — считает Алексей Волин.
Представители сахалинских СМИ отметили, что благодаря мерам
Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, направленным на
сохранение сети розничной продажи газет и журналов, им во многом удалось
скомпенсировать падение подписки розничными продажами.
Замглавы Минкомсвязи России анонсировал создание при министерстве
совета по региональным СМИ. В него войдут руководители успешных
региональных газет, которым есть чем поделиться с рынком.
В ноябре в Екатеринбурге пройдет первое общероссийское совещание
региональных СМИ, получающих господдержку. Его цель — собрать весь
успешный передовой опыт, дать возможность участникам обменяться им и
обсудить шаги по повышению конкурентоспособности отрасли.
Обсудил замглавы Минкомсвязи России и создание двух мультиплексов
цифрового телевидения на Сахалине. «Важно помнить, что первый
мультиплекс создается за счет государства и вещание каналов в нем
дотируется из федерального бюджета. А второй мультиплекс —
коммерческий. Он создается и эксплуатируется на средства телевизионных
каналов без участия государства», — сказал замминистра.
На сегодняшний день завершено строительство и начато вещание на 44
объектах первого мультиплекса, итоговый охват составляет 92,3% населения
субъекта федерации. Ввод дополнительных 18 объектов планируется
завершить к марту 2015 года. После ввода в эксплуатацию
всех 62 объектов охват населения цифровым эфирным телевидением составит
97,7% населения.
Завершено строительство 24 объектов второго мультиплекса с охватом
135 тыс. жителей, что составляет 27% населения. Все передатчики приняты в
эксплуатацию и включены. До конца 2014 года построят еще 20 объектов.
Однако каналы будут эксплуатировать только
передатчики в Южно-Сахалинске, так как эксплуатация передатчиков во
всех населенных пунктах острова им экономически не под силу. Только
передача сигнала ежегодно должна для этого обходиться в 100 млн рублей.
«Таких дополнительных денег на рекламном рынке Сахалина нет. Но в
Южно-Сахалинске в конце октября 2014 года второй мультиплекс заработает.
И после этого 40,5% населения области (199 из 491 тыс. жителей) будут
иметь возможность смотреть 20 телевизионных
каналов в цифровом качестве. Купив, конечно, для этого цифровой
телевизор или приставку. Оставшиеся 18 объектов планируются к вводу в
эксплуатацию в 2018 году. До того момента экономика каналов сделать это
не позволяет», — отметил Волин.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.